ТРИЗ

Программа имеет техническую направленность и ориентирована на:

обучение исследовательской деятельности на основе ТРИЗ,

развитие продуктивного управляемого воображения,

формирование системного диалектического мышления,

формирование качеств творческой личности.

Содержание программы

Обучение детей 5-6 лет направлено на развитие творческого воображения. На занятиях изучаются основные понятия ТРИЗ, типовые приемы разрешения противоречий. Методики, предлагаемые для изучения на первом году обучения, позволяют посмотреть на самые простые, привычные предметы и явления глазами фантазеров и исследователей. Главная задача этого года - создание установки на дальнейшее обучение.

Обучение детей 6-7 лет направлено на развитие творческого мышления и освоение алгоритма решения изобретательных задач. На занятиях изучаются основные законы технических систем, создаются условия для мини-исследования.

Все учебное содержание программы разбито на шесть разделов:

1.        Развитие управляемого образного мышления;

2.        Развитие причинно-следственного логического мышления;

3.        Развитие творческого воображения;

4.        Развитие функционального мышления;

5.        Развитие системного мышления;

6.        Основные понятия и инструменты ТРИЗ.

Все разделы тесно взаимосвязаны между собой, являются взаимодополняющими и взаимозаменяемыми. Благодаря этому программа «ТРИЗ для дошкольников» обладает высокой гибкостью. Это позволяет при необходимости корректировать ее с учетом уровня развития детей.

Цели программы

развитие творческих способностей дошкольников на основе использования инструментов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач), формирование целостной картины мира как основы для творческой деятельности.

Результат программы

1. Развивать восприятие (представления воображения как способности воспроизводить, удерживать известные образы, менять их, создавать новые образы на базе собственного опыта).

2. Формировать диалектическое мышление на базе инструментов ОТСМ-ТРИЗ через обучение выявлению, анализу и решению проблем: сужению поискового поля при решении проблем; формулированию и разрешению противоречий; оценке полученных идей; рефлексии способов получения решения.

3. Воспитывать интерес к решению задач, потребности в развитии личных творческих способностей