Основы робототехники

Новизна программы заключается в исследовательско-технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. Авторское воплощение замысла в автоматизированные модели и проекты особенно важно для старших дошкольников, у которых наиболее выражена исследовательская (творческая) деятельность.

Детское творчество - одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.

Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.

преподаватели

Воспитатель высшей квалификационной категории Белова Наталья Анатольевна,  прошла курсы повышения квалификации по теме: «Основы робототехники и Lego-конструирования для детей дошкольного возраста» - 72 часа.

Содержание программы

Раздел 1. Знакомство.

Теория: знакомство с Наурашей. Изучение названия деталей и их назначения, способов соединения.

Практика: соединение и разделение  блоков разными способами. Сборка кота, домика.

Раздел 2.Управляемая машина.

Теория:  как работает робот. Как из блоков собрать машину.  Как сделать движения машины быстрее, заменив колеса.

Практика:  сборка управляемой машины. Сборка своей машины

Раздел 3. Робот-сумоист.

Теория: как люди и животные ходят. Как сделать робота-сумоиста. Как из блоков сделать робота, который может ходить разными походками. У кого самый сильный робот-сумоист.

Практика: сборка робота-сумоиста, соревнование с друзьями, установление разных ног роботу.

Раздел 4. Веселые дятлы.

Теория: как работает музыкальная шкатулка. Как сделать веселых дятлов. Как настраивать робота блоками.

Практика:  сборка робота-дятла, изменение ритма роботы робота, изменяя количество штифтов. Движение двух дятлов.

Раздел 5. Кусачий крокодил.

Теория: как сделать робота-крокодила. Как менять ритм дополнительными блоками. Как сделать второго робота с другим ритмом.

Практика: сборка робота-крокодила с щелкающими челюстями. Смена штифтов для получения новых ритмов.

Раздел 6. Мотоцикл.

Теория: как поворот руля мотоцикла меняет направление движения. Как сделать мотоцикл с рулем. Как, отклоняя руль на разные углы, можно по-разному поворачивать мотоцикл. Как, играя, научиться управлять мотоциклом.

Практика: сборка мотоцикла, движение назад, разные способы поворота. Соревнования мотоциклов.

Раздел 7.  Запускаем бумажный самолетик.

Теория: как запустить бумажный самолетик с помощью резинки. Как сделать механизм, который с помощью резинки будет запускать бумажные самолетики. Как организовать соревнование на дальность полета бумажных самолетов.

Практика: игры с резинкой, сборка установки, запускающей с помощью резинки бумажных самолетиков. Соревнования на дальность полета.

Раздел 8. Игра в боулинг.

Теория: как самостоятельно сделать ударный механизм. Как применить ударный механизм для игры в боулинг.

Практика: сборка ударного механизма, применение ударного механизма для запуска блоков.

Цели программы

развитие технического творчества и формирование научно – технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами робототехники

Результат программы

- ребенок овладевает робото-конструированием, проявляет инициативу в  общении, познавательно-исследовательской и технической деятельности;

- ребенок способен выбирать технические решения, участников команды, малой группы (в пары);

- ребенок обладает установкой положительного отношения к робото-конструированию, к разным видам технического труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

- ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании, техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации;

- ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и творческо-технической деятельности,  в строительной игре и конструировании; по разработанной схеме с помощью педагога, запускает программы на компьютере для различных роботов;

- ребенок владеет разными формами и видами творческо-технической игры, знаком с основными компонентами конструктора; видами подвижных и неподвижных соединений в конструкторе, основными понятиями, применяемые в робототехнике различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с конструктором;

- ребенок способен к волевым усилиям при решении технических задач, может следовать социальным нормам поведения и правилам в техническом соревновании, в отношениях со взрослыми и сверстниками;

- ребенок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей;

 - ребенок проявляет интерес к исследовательской и творческо-технической деятельности, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения технические задачи; склонен наблюдать, экспериментировать;

- ребенок обладает начальными знаниями и элементарными представлениями о робототехнике, создает действующие модели роботов на основе конструктора Академии Наураши «НАУСТИМ» по разработанной схеме; демонстрирует технические возможности роботов;

- ребенок способен к принятию собственных творческо-технических решений, опираясь на свои знания и умения, самостоятельно создает авторские модели роботов на основе конструктора.

Материально-техническая база

Группа № 11, 10 конструкторов "Азбука робототехники" ( "Наустим")