БОДИ-АРТ, БОДИ-ФЕЙС (АКВАГРИМ), МЕХЕНДИ (РОСПИСЬ ХНОЙ)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Боди-арт, боди-фейс (аквагрим), мехенди (роспись хной)» имеет художественную направленность и предназначена для развития детей старшего школьного возраста средствами изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

В обществе возрос интерес к развитию современных направлений в области индустрии красоты: «боди-арт и боди- фейс». Дети наравне с взрослыми стремятся участвовать конкурсных мероприятиях, фестивалях, творческих показах, развивать новые техники по изменению макияжа, стиля, имиджа. Подростки желают творчески самореализоваться.

 

Актуальность, педагогическая целесообразность программы.

    Актуальность создания данной программы ориентирована на социальный заказ общества. Программа «Боди-арт, боди-фейс» базируется на современных требованиях модернизации системы образования, способствует соблюдению условий социального, культурного, личностного и профессионального самоопределения.

       Программа педагогически целесообразна, т.к. с развитием косметологии, искусства визажа, парикмахерского искусства,культурыспортакуслугаминдустриикрасотыобращаетсявсебольшеечислолюдей.Настоящаяпрограммавостребована,т.к.веёсодержаниизаложенучебныйматериал,которыйвсоответствиисвозрастными,психологическими и физическими особенностями детей, подростков, позволит доступнодонестидонихинформациюоправилахуходазакожей.

 Благодаря систематическим занятиям, предусмотренным рабочей программой «Боди-арт и боди-фейс» наблюдаем взаимосвязь изменений внешнего облика девочки- подростка и изменений её внутреннего мира, т. е. налицо ориентация на метапредметные и личностные результаты образования, а значит и обеспечивает педагогическую целесообразность программы.

Все вышесказанное и определяет актуальность и педагогическую целесообразность данной рабочей программы.

преподаватели

Реализовывать программу может педагог, имеющий среднее специальное или высшее образование в сфере изобразительного искусства, обладающий достаточными теоретическими знаниями и практическими умениями в области рисунка, живописи и композиции, педагогических технологий, методов, приемов и форм организации образовательного процесса.

Содержание программы

1.0
 Вводное занятие. История «Тату». Понятия о боди-арт и боди-фейс, мехенди. Необходимые инструменты и материалы. Правила дорожного движения.
1.1
  Технология боди- фейс

(аквагрим) Краски для нанесения временной «татушки».

 Назначение, организация,

функции и правила нанесения аквагрима. О красоте и хорошем вкусе.
1.2
 Рисунок от руки. Эскиз гуашью.

 Жучок. Российский флаг.
1.3
Эскиз гуашью. Принцесса.
1.4
Эскиз гуашью. Фиалки.
1.5
Эскиз гуашью. Тигр.
1.6
Эскиз гуашью. Бабочка.
1.7
Эскиз гуашью. Праздник Хеллоуин.
1.8
Работа аквагримом. Клоун. Киска.
1.9
Творческая работа. Аквагрим
2.0
Назначение, организация,

функции и правила боди-арта.
2.1
Классификация боди- арта
2.2
Техника и технология боди-арта и

фейс-арта
2.3
Переводные татуировки.
2.4
Эскиз гуашью. Китайские иероглифы.

Толкование символик. Размещение на теле.

Значения некоторых татуировок
2.5
Работа над художественной татуировкой

: копирование, размещение,

инструмент, контур, «затушевка», тени, блики, белый краситель.
2.6
Эскиз гуашью. «Пляшущий огонь».
2.7
Эскиз карандашом и чернилами «Черный дракон»
2.8
Эскиз карандашом и чернилами «Браслет из геометрических фигур»
2.9
Творческая работа по заданной теме
3.0
Технология мехенди.

Преимущества мехенди перед обычной татуировкой (презентация темы).

 История возникновения мехенди (презентация темы).
3.1
 Стили мехенди (презентация темы). Символический характер рисунков (презентация темы) Материалы и инструменты необходимые для нанесения рисунка
3.2
Демонстрация приемов изготовления конуса преподавателем.  Этапы нанесения рисунка
3.3
Последовательность выполнения росписи и приемы работы (демонстрация видеофильма). Демонстрация приемов техники выполнения росписи мехенди преподавателем.
3.4
Эскиз гуашью. Роспись кисти руки
3.5
Эскиз гуашью. Роспись голени ноги.
3.6
Роспись хной. Роспись кисти руки. Роспись голени ноги.
3.7
Стиль мехенди на одежде и в интерьере (презентация темы).  

Эскиз гуашью.  
3.8
Подготовка к выполнению творческой работы (итоговая аттестация).
3.9
Итоговое занятие. Выполнение творческой работы по заданной теме хной «Кружева мехенди»
4.0
Подготовка и участие в Городском открытом любительском конкурсе «Восточные танцы»

в качестве визажистов.

Цели программы

Знакомство детей старшего школьного возраста с основами боди-арта и боди-фейса, мехенди и их творческое развитие с учетом индивидуальности каждого ребенка.

Результат программы

В результате освоения программы обучающийся познакомятся с азами с техниками Боди-арт, боди-фейс (аквагрим), мехенди (роспись хной), использовать разнообразный материал, красящие пигменты познакомятся с использованием специальных терминов в практической работе.

у обучающихся будут развиты и сформированы:

- умение работать в коллективе;

- умение организовать рабочее место;

- умение оценить работу;

 -умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты. умение рассказать о своей работе;

 

обучающиеся будут уметь:

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с      поставленной задачей и условиями ее реализации;

-  качественного выполнения своей работы;

- формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

 -использовать средства информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

 

обучающиеся будут знать:

- понятия Боди-арт, боди-фейс(аквагрим), мехенди (роспись хной)

- основы техник выполнения аквагрима и рисунков хной;

-последовательность действий в своей деятельности;

 

У них получат развитие компетенции и личностные качества:

- умение работать в коллективе, собранность, внимание, целеустремленность;

- творческие данные, художественный вкус;

 

 

 

У обучающихся получат развитие такие личностные, метапредметные и предметные результаты, как:

- умение бесконфликтно и продуктивно взаимодействовать в условии групповых занятий, нести ответственность;

- умение соотносить свои действия с прогнозируемыми результатами, осуществлять самоконтроль;

-  усидчивость, трудолюбие;

Особые условия проведения

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 учебных часа, длительность занятия 45 минут, перерыв между занятиями 10 минут (проветривание помещения). Продолжительность образовательного процесса: 36 учебных недель (начало занятий 1 сентября, завершение – 31 мая).

Материально-техническая база

Реализовывать программу может педагог, имеющий среднее специальное или высшее образование в сфере изобразительного искусства, обладающий достаточными теоретическими знаниями и практическими умениями в области рисунка, живописи и композиции, педагогических технологий, методов, приемов и форм организации образовательного процесса.