"Творческая мастерская"

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью разных видов художественного творчества у ребёнка появляется возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у воспитанников изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

преподаватели

Ивлева Наталия Викторовна - педагог высшей квалификационной категории.

Дата рождения: 15.02.1977 г.

Образование: 

- высшее ГОУ ВПО Пензенский государственный педагогический университет имени В.Г. Белинского «Педагог-психолог» (диплом ВСГ № 0995412 от 29.03.2007 г.);

- среднее профессиональное: Нижнеломовское педагогическое училище Пензенской области «Учитель начальных классов» (диплом МО № 005124 от 21.06.1997 г.)

Данные о повышении квалификации:

- «Педагогика раннего возраста». ГОУ ВПО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет». 72 ч;

- «Правила гигиены. Особенности работы образовательной организации в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки. Использование новейших технологий в организации образовательного процесса». ООО «Высшая школа делового администрирования». 72 ч;

- «Дополнительное образование: инновационные подходы к организации учебного процесса». ООО «Столичный учебный центр». 72 ч;

- «Современные технологии коррекционно-развивающей и воспитательной работы с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО». ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования». 72 ч;

- «Первая (доврачебная) помощь в образовательной организации». «АНО ДПО «Среднерусская академия современного знания». 72 ч.

Данные о профессиональной переподготовке:

- «Воспитатель: психолого-педагогическая работа воспитателя дошкольной организации». ООО «Столичный учебный центр». 600 ч.

Содержание программы

  • БЛОК «Природный и искусственный материал» предполагает работу с засушенными растениями, ветками, ракушками и т.д., что развивает умение находить такому материалу творческое применение, а также развивает мелкую моторику и художественное видение.
  • БЛОК «Бумажная пластика» - это объемное художественное конструирование, в котором художественные образы, конструкции, модели создаются из достаточно послушного, пластичного и доступного материала – бумага.
  • БЛОК «Пластичные материалы» знакомит с пластилином, соленым тестом, с различными способами и приемами работы с ними.

Цели программы

Развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

Результат программы

К концу года воспитанники будут знать:

  • правила использования и правила техники безопасности при работе с ножницами и другими опасными предметами и материалами;
  • технику и основные приемы оригами, пластилинографии, объемной аппликации;
  • определения: "аппликация", "коллаж", "оригами", "пластилинография";
  • свойства материалов, с которыми они работают (пластилин, бумага, искусственные материалы);
  • о культуре некоторых стран (Япония, Китай);
  • правила композиционного построения изображений.

Будут уметь:

  • работать с природным и искусственным материалом, создавая различные композиции;
  • правильно и аккуратно пользоваться ножницами, различными материалами;
  • использовать в работе приемы различных техник (оригами, пластилинография, объемная аппликация);
  • использовать схемы при изготовлении поделок;
  • подбирать нужный материал (по форме, величине, структуре, цвету);
  • выполнять работу самостоятельно, доводить начатое дело до конца;
  • творчески подходить к выполнению задания;
  • видеть прекрасное вокруг себя, отражая это в своих работах.

Материально-техническая база

Средства обучения:

  • материальные: аудитория, специально оборудованная наглядными пособиями, мебелью;
  • наглядно-плоскостные: наглядные методические пособия, плакаты, фонд работ воспитанников,
    настенные иллюстрации, магнитная доска,
  • электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентации.
  • аудиовизуальные: слайд-фильмы, видеофильмы, аудио-записи.

  • Техническое оснащение занятий включает в себя:
  • помещение для занятий;
  • доска рабочая;
  • Рабочие столы, стулья;
  • Раковина для мытья рук.
    Материалы, инструменты, приспособления и фурнитура, необходимые для занятия: клеёнки, набор стеков, спички или зубочистки, материалы для приготовления соленого теста, кисти, стаканчики для воды, краски (гуашь, акварель, акриловые), ножницы, бисер, картон и др.