Адаптация ребенка к условиям школьной жизни

Программа адресована для детей дошкольного возраста 6-7 лет, не охваченных и охваченных дошкольным образованием. В дошкольном возрасте дети располагают значительными резервами развития: определенный кругозор, запас конкретных знаний, перед ними встает проблема адаптации к условиям школьной жизни. 

преподаватели

Викторова Юлия Викторовна, учитель начальной школы высшей квалификационной категории

Голованова Наталья Леонидовна,учитель начальной школы высшей квалификационной категории

Купченко Надежда Николаевна,учитель начальной школы высшей квалификационной категории

Мордвинкина Наталья Анатольевна,учитель начальной школы высшей квалификационной категории

Стоцкая Александра Вячеславовна,учитель физической культуры высшей квалификационной категории

Панова Оксана Николаевна, учитель физической культуры высшей квалификационной категории

Баркова Анна Сергеевна , педагог-психолог

Полукеева Анна Владимировна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

 

Содержание программы

Для успешной реализации программы подготовки детей к школе используются различные педагогические технологии:

игровые - ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста является игровая;

информационно-коммуникационные – обеспечивают наглядность, доступность, устойчивый интерес к познанию нового, представляют новые возможности добычи информации;

технологии деятельностного метода, развития критического и творческого мышления, которые обеспечивают самостоятельный поиск новых знаний на основе имеющихся знаний и опыта ребёнка.

 

Цели программы

Целью программы является формирование и развитие навыков необходимых для успешного обучения в школе, формирование психолого-педагогической готовности к обучению в школе: усвоение знаний позволяющих обучающемуся ориентироваться в особенностях окружающего мира, развитие математических и лингвистических представлений, навыков чтения и  правильного письма, развитие познавательно-интеллектуальной, эмоционально-волевой, моторно-графической и коммуникативной сфер  личности обучающегося.

Результат программы

Будущий первоклассник должен знать:

-вежливые слова (начало и завершение общения);

-устойчивые формулы речевого этикета — приветствие, прощание, благодарность, просьба;

-состав чисел первого десятка;

-как получить каждое число первого десятка;

-цифры 0-9 и знаки +, - , =;

-название текущего месяца и последовательность дней недели;

-название нашей страны, ее столицы, родного города;

-правила поведения в школе;

-правила вежливого общения;

-признаки времен года;

-месяцы года, дни недели, время суток;

-животных и их детёнышей;

-фрукты и овощи;

-знать виды линий, правила их проведения;

-знать основные правила штриховки, использовать простые сложные виды;

-знать графический облик и написание цифр и печатных букв.

Будущий первоклассник должен уметь:

-правильно произносить все звуки;

-отчетливо и ясно произносить слова;

-выделять из слов звуки;

-находить слова с определенным звуком;

-определять место звука в слове;

-уметь отвечать на вопросы, строя сложные предложения разных видов;

-составлять рассказы по картинке, по серии картинок, из опыта;

-пересказывать сказку, рассказ (небольшие по содержанию) по опорным иллюстрациям;

-заучивать и рассказывать любимые стихотворения наизусть

-ориентироваться в ситуациях, соответствующих различным сферам общения

Материально-техническая база

Учебный кабинет с необходимым набором дидактического раздаточного материала. Спортивный зал