"Музыкальный театр" (стартовый уровень)

Детский музыкальный театр, как определенный вид искусства и дополнительного образования является средством художественно-эстетического развития детей. Театр искусство коллективное. В основе учебного процесса – как профессиональное, так и духовное воспитание молодого актера: взаимное уважение, товарищество, расширение общего кругозора и культуры. Задача педагога, руководителя музыкального детского театра, научить детей художественной выразительности, "театральному" исполнению вокальных партий, музыкально-сценической интерпретации музыки. В этом заключается суть музыкально-постановочной деятельности педагога. 

преподаватели

Агапова Анна Михайловна

Содержание программы

Музыкальный театр - одна из современных универсальных и эффективных форм работы с детьми. Союз музыки и театра, включающий в себя сценографию, костюмы, пластику, свет, постановку, актерскую игру и
пение - далеко не полный перечень искусств, объединяющийся для "донесения музыкального содержания до юного зрителя-слушателя". Педагогическая практика показывает, что детям, как правило, всегда интересно творчество в различных его проявлениях. А для педагога всегда актуальным является поиск новых путей повышения эффективности и результативности учебного процесса.
Театральное направление представляет собой курс актерского мастерства и сценической речи. Курс актерского мастерства направлен на развитие творческого воображения и фантазии, умения " перевоплощаться", " верить " в предлагаемые обстоятельства мизансцены, владеть собой, своими чувствами, распределять внимание. Занятия ставят своей целью раскрепостить учащихся, выработать у них умения сценической импровизации, театрального ансамбля, актерской пластики. Принципиально важным является ролевое существование воспитанника на занятиях: он бывает актёром-певцом, актёром-танцором, сценаристом, режиссёром, композитором, поэтом, художником, гримером, костюмером, а также зрителем.
Занятия сценической речью должны развивать речевой аппарат, вырабатывать классическое произношение гласных звуков, образность и эмоциональную подачу текста, культуру поведения на сцене, дикцию, орфоэпию.
Танцевально-пластическое занятия ставят своей целью приобретение навыков исполнения основных танцевальных движений, фигур, под музыку, а также постановку корпуса, рук, ног, головы. В репертуаре могут использоваться мюзиклы, водевили, детские музыкальные сказки, а также рок-оперы, игры-драматизации, зримые песни. Знания, полученные в рамках «музыкального театра», позволяют воспитанникам преодолеть психологическую инертность, развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним.

Цели программы

Цель программы – через активную музыкально-творческую деятельность сформировать у учащихся устойчивый интерес к пению; сформировать навыки выразительного исполнения произведений, умения владеть своим голосовым аппаратом; воспитать потребность к творческому самовыражению, развивать вокально хореографические навыки, приобщать детей к театральному искусству через развитие вокально-сценической культуры.

Результат программы

Для оценки результативности выполнения программы применяются вводный, промежуточный и итоговый виды контроля.
Выпускник прошедший программу обучения по вокалу, актёрскому мастерству и ансамблевому пению должен владеть следующими навыками:
· правильного певческого интонирования, дыхания и артикуляции;
· работы в ансамбле;
. развития чувства ритма, музыкальной памяти, мышления и способности к
импровизации;
· сценического и исполнительского мастерства.
Важным результатом освоения программы является развитие умения адекватной самооценки работы обучающегося лично и коллектива в целом.
Ожидаемые результаты
В конце обучения воспитанник должен знать, понимать:
· строение артикуляционного аппарата;
· гигиену певческого голоса;
. особенности и возможности певческого голоса;
· увлечённо и заинтересованно слушать музыку;
· расшифровку музыкальных терминов: высокие и низкие звуки, движение мелодии, характер музыки;
. понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им;
. основы музыкальной формы;
. певческие голоса и регистры;
. правила орфоэпии и законы дикции;
. концентрировать внимание и координировать движения;
. правила охраны собственного здоровья, личной безопасности дома и в общественных местах;
. выступать на концертах и спектаклях.
Уметь:
. правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч, в подвижных песнях делать быстрый вдох;
. точно повторить заданный звук;
· петь чисто и слаженно в унисон;
· принимать активное участие в творческой жизни вокального коллектива;
. выполнять упражнения на дыхание;
· ощущать диафрагму;
· петь на опорном звуке;
· выполнять артикуляционную гимнастику;
· передавать в пении музыкальный образ, используя для этого как певческие навыки, так и жесты, мимику и т.д;
. работать с различными источниками информации, самостоятельно искать необходимый материал, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;
. заботиться о собственном здоровье и личной безопасности.
Результатом занятий по программе «Музыкальный театр» является развитие творческой активности обучающегося, его самоопределение, творческое самовыражение. У него развивается познавательная активность, происходит обогащение эмоционального опыта, развиваются эмоционально-волевые качества, коммуникативные навыки, способствующие социальной самореализации, голосовые функции, а также приобретается опыт сценического исполнения.
Результат и качество обучения прослеживаются в творческих достижениях обучающихся и выступлении в театрально-музыкальных постановках.
Итогом деятельности обучающихся является их участие в постановке спектакля.