"Подготовительный хор" (стартовый уровень)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Подготовительный хор» предназначена для дошкольников, обладающих различными музыкальными данными и проявляющих интерес к музыкально-хоровому виду деятельности. В процессе освоения программы у обучающихся развиваются музыкальные способности, а также формируются не только начальные знания, умения и навыки хорового пения, но и создаются условия для активной творческой коллективной деятельности различных видов и форм, постановки общих целей и достижения их совместными усилиями. Все это оказывает положительное воздействие на воспитанников, способствуя успешной самореализации, социализации и становлению гармоничной личности.


преподаватели

Агапова Анна Михайловна

Содержание программы

На занятиях подготовительного хора выделяется три основных блока, обеспечивающих реализацию метапредметного подхода: вокально-хоровой, музыкально-теоретический, музыкально-инструментальный. Помимо этого, педагог знакомит детей с произведениями изобразительного искусства в тематической связи с исполняемыми произведениями, используются танцевально-двигательные элементы и игры для создания у дошкольника наиболее полной картины окружающего мира. 

Цели программы

Цель программы: развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников, формирование мотивации к занятиям, общей и духовно-нравственной культуры через обучение хоровому пению.

Результат программы

В конце периода обучения по программе воспитанники будут обладать
следующими знаниями, умениями и навыками:
а) предметные:
 будут знать понятия: культура, искусство, виды искусства, сольное и
хоровое пение, ансамблевое звучание, прикрытая манера пения, унисон,
двухголосие, песня, песенная форма, мелодия, фраза, певческая
установка, дирижерский жест, мягкий звук, полётный звук, лад и
ладовое тяготение, ступени лада и тоника, мажор и минор, сильные и
слабые доли, музыкальный размер;
 будут знать строение голосового аппарата, гигиену голоса;
 будут знать основные принципы певческого дыхания, уметь правильно
дышать во время пения;
 будут знать ручные знаки ступеней лада, уметь петь ступени и
мелодические попевки по показу руки;
 будут обладать навыком выполнения упражнения на развитие дыхания,
голоса, артикуляции и дикции;
 будут уметь петь в диапазоне «ми» первой – «си» первой октавы;
 будут уметь соблюдать певческую установку во время исполнения
произведений;
 будут уметь петь в «мягкой атаке звука»;
 будут обладать навыком ровного звучания голоса по всему диапазону
голоса;
 будут уметь слушать себя и других, петь в унисон;
 будут знать выразительные средства музыки: темп, ритм, длительность
звука, высота звука, динамические оттенки; будут уметь петь с
использованием выразительных средств;
 будут уметь различать и понимать дирижерские жесты; исполнять
произведение согласно показу дирижера: вовремя дышать, вступать
голосом, выполнять выразительные элементы, заканчивать звучать
голосом;
 будут обладать навыком эмоционально-выразительному исполнению
произведений;
 будут знать музыкальные инструменты К. Орфа, будут уметь играть на
них;
 будут обладать актерской и зрительской культурой;
 сформируют навык концертных выступлений;
 будут знать правила безопасности жизнедеятельности и основы
безопасного дорожного движения;
б) метапредметные:
 будут обладать широким общий кругозором;
 будут обладать развитыми: музыкальной восприимчивостью,
способностью сопереживать, творческим воображением и мышлением,
 музыкальной и образной памятью, способностью анализировать свои
впечатления о музыке;
 будут обладать развитой вокальной речью: четкой дикцией и логично
выстроенной по смысловой нагрузке акцентировкой слов вокальных
предложений;
 будут обладать развитыми танцевально-двигательными способностями
в соответствии с характером прослушиваемого или исполняемого
произведения;
 будут обладать развитой способностью соотносить произведения
других видов искусств с исполняемым произведением: находить в них
отличие или сходство, описывать происходящее в музыке и подбирать
похожие иллюстрации картин, комплекс танцевальных движений;
 будут обладать развитой способностью к анализу и самоанализу
проделанной работы и выступлений;
 сформируют художественный, музыкальный и эстетический вкус;
 будут обладать мотивацией к регулярным занятиям хоровым пением;
 формировать навык коллективной деятельности и сотрудничества с
педагогом, сверстниками и родителями;
в) личностные:
 будут обладать устойчивой потребностью общения с искусством через
участие в хоровом исполнительстве;
 будут обладать потребностью через красоту в музыке идти к красоте
человеческих поступков;
 сформируют такие личностные качества, как ответственность,
дисциплинированность, аккуратность, трудолюбие, инициативность,
самостоятельность;
 сформируют потребность к здоровому образу жизни; будут обладать
навыком применения на практике правил охраны собственного
здоровья, личной безопасности дома и в общественных местах (в том
числе на дорогах и в транспорте;
 привьют любовь к Родине и гуманное отношение к окружающему миру,
потребностью быть полезным на благо общества.