"Хор. Вокал" (базовый уровень)

На этапе обучения происходит углубленное развитие творческих способностей и вокально-хоровых навыков обучающихся. Закрепляется содержательно-внутренняя мотивация детей, полученные знания проявляются в самостоятельном творчестве. В процессе обучения накапливаются базовые знания, умения и навыки, что способствует успешности обучения. Создаются условия для творческо-продуктивной, проектной и учебно-исследовательской деятельностей.

Основное предназначение хоровых занятий – массовое музыкальное воспитание на основе хорового пения в тесной взаимосвязи с другими музыкальными дисциплинами. Здесь обучающимся предоставляется возможность раскрыть себя детям с разными музыкальными способностями, социокультурными и образовательными потребностями. В работе творческого объединения сочетается учебное, исполнительское и воспитательное направления.

Наряду с общеразвивающим характером образовательная программа способствует профессиональному самоопределению обучающихся и дает углубленные предпрофессиональные знания для поступления в колледжи и ВУЗы по музыкальному направлению деятельности.

преподаватели

Агапова Анна Михайловна

Содержание программы

В программе изучается использование электронного аккомпанемента (т.е. фонограммное звучание в цифровой обработке), основы пластики. Программа предполагает активное участие детей в концертах, фестивалях, конкурсах, хоровых форумах. А также посещение театров и музеев в целях расширения кругозора и приобретения эстетически-вкусовых и художественных впечатлений.
Обучение вокалу в рамках данной образовательной программы осуществляется по трем направлениям: академический, народный и эстрадный вокал (исполнительская манера варьируется исходя из личных пожеланий и индивидуальных природных возможностей обучающихся, а также творческих
планов объединения). Но, приоритетным направлением является - эстрадный вокал, т.к. он вызывает у обучающихся наибольший интерес. Вокальное исполнительство осуществляется в различных видах - сольное, ансамблевое и хоровое. Программа направлена на создание благоприятных условий для развития творческих способностей и удовлетворение своих интересов детей с различными музыкальными данными и социокультурными потребностями. Занятия вокалом развивают художественные способности обучающихся, формируют эстетический вкус, улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние.

Цели программы

Цель программы: Развитие необходимого уровня певческой культуры, формирование творческих и музыкальных способностей обучающихся, воспитание художественно-эстетического вкуса, воспитание потребности в дальнейшем совершенствовании и творчестве, формирование общей культуры, позволяющей ребенку правильно ориентироваться в современном мире, обеспечение духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания, выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития и укрепления здоровья обучающихся. Воспитание активного слушателя, зрителя, исполнителя.

Результат программы

Предметные:
Обучающиеся должны знать: особенности вокально-хоровой работы: правильная певческая установка, различные виды певческого дыхания; звукообразование и звукоизвлечение, правильная артикуляция; нотную грамоту; законы ладового тяготения; музыкальные термины и обозначения музыкальных темпов и музыкальной выразительности.
Обучающиеся должны уметь: уверенно петь, используя ранее полученные навыки; петь на «опоре» с вибрато; использовать смешанное грудобрюшное дыхание; применять различные виды атак звука; использовать вокальную орфоэпию; иметь развитый вокальный и ладофункциональный слух; исполнять 3-х голосные произведения с сопровождением и a capella; ориентироваться в ладовом тяготении исполняемого произведения; держать динамический и гармонический строй при исполнении; соблюдать правила логики при исполнении литературного текста хорового произведения; придумывать короткие импровизации на мелодию и ритм; преодолевать страх сцены.
Метапредметные:
Обучающиеся должны уметь организовывать совместную деятельность с педагогом и другими обучающимися в хоре; принимать общее решение на основе согласования учета интересов; иметь способность формулировать и отстаивать свое мнение, анализировать свои впечатления о музыке; осваивать
способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе слушания и исполнения музыкальных произведений; самостоятельно определять цели своего музыкального образования, развивать мотивы и интересы своей будущей познавательной деятельности в области искусства; свободно использовать в пении сложных произведений вокальные и речевые навыки; овладеть основами импровизации; владеть техникой ансамблевого пения.
Личностные:
Обучающиеся должны иметь воспитание российской гражданской
позиции: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за
свою Родину и свой талантливый народ; осознание значения семьи в жизни
человека и общества; формирование ценности здорового и безопасного образа
жизни; сформированный художественный, музыкальный и эстетический вкус;
развитую мотивация к дальнейшему познанию и творчеству; потребность через красоту в музыке идти к красоте человеческих поступков; уметь
«слушать» свой голос и голоса партнеров, беречь его; уметь настраиваться на
концертное выступление и не бояться сцены; владеть техникой пения с
микрофоном.