Достигаем вместе

Данная программа направлена на на стимуляцию развития когнитивной, эмоционально-волевой, сенсорной, коммуникативной, физической сфер ребенка с помощью нейропсихологических и телесно-ориентированного подхода. 

Нейропсихологические методики, используемые в процессе занятий направлены на формирование и восстановление у человека контакта с собственным телом, снятие телесных напряжений, развитие невербальных компонентов общения для улучшения психического самочувствия и взаимодействий с другими людьми.

Таким образом, через общение с собственным телом ребёнок учится взаимодействовать с людьми, контролировать собственные эмоциональные реакции и изучает окружающий мир всеми доступными способами.

преподаватели

Мостепаненко Татьяна, педагог-психолог, нейропсихолог

Содержание программы

Основой программы является метод замещающего онтогенеза (МЗО), который включает:

- дыхательные,

- глазодвигательные,

- перекрестные телесные упражнения,

- растяжки,

- релаксации

- игры с правилами, подчиненными четкой последовательности выполнения.

Многие упражнения выполняются в трёх пространственных направлениях.

Освоив горизонтальное положение тела (упражнения лёжа), ребёнок постепенно переходит к освоению вертикального положения тела (выполнение упражнений сначала сидя, затем стоя).

Упражнения представлены в определённом порядке и повторяют последовательно те движения, которые требуются ребёнку на первом году жизни в качестве подготовки и осуществления всех этапов двигательного развития: перевороты со спины на живот, ползание по-пластунски, сидение и т.д.

Цели программы

создание психолого - педагогических условий для оптимизации мозгового обеспечения развития ребенка.

Задачи:

1.     Создать условий для оптимизации общего состояния, уровня активности, повышение уровня нейродинамики.

2.     Создать условия для развития высших психических функции создающих основу для успешного обучения ребенка;

3.     Способствовать снижению уровня тревожности и стабилизации эмоционального состояния ребенка, повышение самооценки и уверенности в себе.

4.     Воспитывать интерес и положительную мотивацию к познавательной деятельности.

Результат программы

По итогам реализации программы у детей будут отмечаться:

-      оптимизация уровня активности, общего состояния, повышение уровня нейродинамики;

-      положительная динамика в развитии высших психических функций;

-      стабилизация эмоционального состояние ребенка, снизится уровень тревожности.