Данная программа направлена на на стимуляцию развития когнитивной, эмоционально-волевой, сенсорной, коммуникативной, физической сфер ребенка с помощью нейропсихологических и телесно-ориентированного подхода.
Нейропсихологические методики, используемые в процессе занятий направлены на формирование и восстановление у человека контакта с собственным телом, снятие телесных напряжений, развитие невербальных компонентов общения для улучшения психического самочувствия и взаимодействий с другими людьми.
Таким образом, через общение с собственным телом ребёнок учится взаимодействовать с людьми, контролировать собственные эмоциональные реакции и изучает окружающий мир всеми доступными способами.
преподаватели
Мостепаненко Татьяна, педагог-психолог, нейропсихолог
Содержание программы
Основой программы является метод замещающего онтогенеза (МЗО), который включает:
- дыхательные,
- глазодвигательные,
- перекрестные телесные упражнения,
- растяжки,
- релаксации
- игры с правилами, подчиненными четкой последовательности выполнения.
Многие упражнения выполняются в трёх пространственных направлениях.
Освоив горизонтальное положение тела (упражнения лёжа), ребёнок постепенно переходит к освоению вертикального положения тела (выполнение упражнений сначала сидя, затем стоя).
Упражнения представлены в определённом порядке и повторяют последовательно те движения, которые требуются ребёнку на первом году жизни в качестве подготовки и осуществления всех этапов двигательного развития: перевороты со спины на живот, ползание по-пластунски, сидение и т.д.
Цели программы
создание психолого - педагогических условий для оптимизации мозгового обеспечения развития ребенка.
Задачи:
1. Создать условий для оптимизации общего состояния, уровня активности, повышение уровня нейродинамики.
2. Создать условия для развития высших психических функции создающих основу для успешного обучения ребенка;
3. Способствовать снижению уровня тревожности и стабилизации эмоционального состояния ребенка, повышение самооценки и уверенности в себе.
4. Воспитывать интерес и положительную мотивацию к познавательной деятельности.
Результат программы
По итогам реализации программы у детей будут отмечаться:
- оптимизация уровня активности, общего состояния, повышение уровня нейродинамики;
- положительная динамика в развитии высших психических функций;
- стабилизация эмоционального состояние ребенка, снизится уровень тревожности.