Экологическая грамотность

Сквозной целевой установкой программы является формирование нравственных, гуманистических идеалов обучающихся, как основы экологического мышления и ценностного отношения к природе. Программа направлена на развитие экологического сознания и навыков экологически грамотного поведения: «знаю — понимаю — умею — действую», ориентирована на осознание учащимися экологических проблем в системе: Мир — Россия — Мой регион.  

 

 

 

преподаватели

Астишина Маргарита Васильевна

Содержание программы

Модуль 1. Общие вопросы экологического мониторинга и охраны территорий

Модуль 2. Мониторинг загрязнения атмосферного воздуха     

Модуль 3. Мониторинг водной среды

Модуль 4. Мониторинг почв

 

Цели программы

Формирование и развитие у школьников:

·        Экологического сознания в контексте идей устойчивого развития природы и общества.

·        Системы естественно-научных знаний, позволяющих принимать экологически грамотные решения как одного из видов функциональной грамотности учащихся.

·        Исследовательских умений и навыков экологически грамотного поведения.

 

Результат программы

К концу года обучающиеся должны знать:

- понятия: экология, окружающая природная среда, охрана природы, экологическая ситуация, экологические проблемы, мониторинг;

- особенности экологического состояния природы родного края. Источники загрязнения;

- проблемы и пути решения улучшения окружающей среды;

- методы исследования природных сред и объектов;

- основы здорового образа жизни;

- влияние вредных факторов на здоровье человека;

- факторы среды, вызывающие риск заболеваний человека;

- особенности адаптации населения разных природных зон;

- механизм формирования адаптации, адаптивные типы людей;

- экологические потребности человека, биологические ритмы человека;

- техногенное загрязнение сред жизни;

- значение физических упражнений для формирования здорового подрастающего поколения;

- общие признаки деятельности органов человека;

- причины заболеваний и способы их профилактики;

- виды гигиенических процедур, их регулярности;

- технику восстановления работоспособности при различных видах физических и психических нагрузок;

- правила бережного отношения к своему организму.

К концу года обучающиеся должны уметь:

- оценивать экологическую ситуацию природных ресурсов родного края;

- выявлять формы воздействия хозяйственной деятельности человека на окружающую среду;

- оценивать экологическое состояние природных сред и объектов своей личности;

- прогнозировать улучшение, восстановление, меры по охране природы родного края;

- участвовать в пропаганде экологических знаний и экологически целесообразной деятельности по улучшению окружающей среды своей местности;

- выполнять учебные проекты, презентации;

- давать самооценку своего здоровья и резервных возможностей;

- укреплять и сохранять здоровье; оценивать уровень здоровья и физического развития;

- исследовать состояние макро- и микросреды и влияние их на здоровье человека;

- подбирать гигиенические средства для ухода за телом, волосами;

- противостоять физическим и интеллектуальным перегрузкам;

- анализировать информацию, полученную из разных источников;

- уметь правильно организовать рабочее место, соблюдать правила безопасности.

 

Материально-техническая база

Приборы:

цифровая лаборатория «Архимед», микроскоп, лупа.

Оборудование демонстрационное:

персональный компьютер, проектор.

Оборудование учебное:

Пробирки, химические стаканы, ступка и пестик, спиртовка, воронка, фильтровальная бумага, штативы, стеклянные палочки, колбы, установка «водяная баня», чашка фарфоровая, стеклянная палочка с резиновым наконечником, ложечка-дозатор (шпатель), мерный цилиндр (10мл) или мерная пробирка, универсальная бумага со шкалой значений рН, фильтровальная бумага, предметные и покровные стекла, препаровальные иглы, пипетки, лопата, совок, рулетка, чашечные весы с разновесами, рамка-палетка, закидная драга, скребок, мерная метровая линейка, циркуль-измеритель.

Реактивы:

Тиоцианат аммония, азотная кислота, перекись водорода, дистиллированная вода, нитрат серебра, азотная кислота, хлорид калия, хромат калия, гидроксид калия, дифениламин, серная кислота, уксусная кислота, йод.