Данная программа направлена на всестороннее гармоничное развития личности ребенка через развитие способности самовыражения и самопознания. Арт-терапия, самый продуктивный и незаменимый способ психологической работы с детьми.
Содержание программы ориентировано на эмоциональное благополучие ребёнка – уверенность в себе, чувство защищённости. Новизна данной программы заключается в использовании художественного творчества как способа психологической работы с детьми.
преподаватели
Мостепаненко Татьяна, педагог-психолог, нейропсихолог
Содержание программы
Данная цель реализуется через ряд задач сформированных и отражённых в трех основных разделах программы:
1. «Я и мой мир»
- помочь ребёнку осознать свои характерные особенности и предпочтения, понять, что он уникален и неповторим, как каждый человек;
- раскрыть в ребёнке его потенциал общения, развивать и совершенствовать его возможности поддерживая в ситуациях, как успеха, так и неудачи.
2. «Эмоции и чувства»
- научить детей осознанно воспринимать свои собственные эмоции, переживания;
- знакомить ребёнка с языком эмоций, учится пользоваться ими для проявления собственных чувств и переживаний, и для понимания эмоционального состояния другого.
3. «Социальные навыки»
- обучение детей этически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми;
- формировать коммуникативные навыки;
- учить устанавливать и поддерживать контакты, решать конфликтные ситуации в общении.
Цели программы
- формирование психологического здоровья детей;
- психологическая поддержка и сопровождение детей дошкольного возраста;
- привлечь детей к активной продуктивной деятельности, способствующей формированию всех психических процессов.
Результат программы
· позитивные изменения в психологическом состоянии детей, позитивная картина мира и образ Я, осознание внутренних ресурсов;
· развитие моторных способностей детей, через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на их психофизиологические функции;
· снижение эмоциональной тревожности;
· повышение самооценки;
· развитие коммуникативных навыков;
· развитие самосознания;
· закрепление положительных поведенческих реакций.