Логопедический кружок «Звукарик»

Программа «Звукарик» - полностью соответствует лексико- грамматическому планированию занятий по  развитию речи, включает работу над закреплением звуков в определенной последовательности. Кроме того, логопедические занятия включают в себя здоровьесберегающие технологии, что не только благотворно влияет на весь организм ребенка, но и способствует максимально эффективному повышению уровня звукопроизношения, овладения структурой слова, расширения словарного запаса детей дошкольного возраста. Нарушение произносительной стороны речи требует специальной логопедической помощи. И, как известно, чем раньше начата коррекционная работа, тем она эффективнее. В связи с тем, что количество детей с нарушением звукопроизношения неуклонно растет, возникла необходимость оказывать помощь детям в форме кружка.

преподаватели

Андреасян Гоар Спартаковна

Содержание программы

Формы организации образовательного процесса:
- артикуляционная гимнастика;
-  упражнения на развитие слухового восприятия, фонематических процессов, внимания, памяти;
-  дыхательные упражнения;
-  упражнения на развитие темпа, ритма и коррекции речи и движений с музыкальным сопровождением;
-  игры для развития мелкой моторики рук, самомассаж кистей рук;
-  лексико-грамматические упражнения и упражнения для формирования связной речи;
-  упражнения на расслабления (релаксация).

Задачи программы:


Образовательные: 

Формировать слуховое внимание, восприятие и фонематический слух. Формировать умение регулировать силу голоса.
Формировать правильное звукопроизношение.
Формировать понятие о грамматических категориях языка.
Развивающие:
Развивать дыхание, голос и мимические мышцы.
Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику.
Развивать слуховое и зрительное внимание.
Развивать фонематическое восприятие.
Развивать связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать умение внимательно слушать речь логопеда.
Воспитывать умение слушать друг друга.
Воспитывать чувства сопереживания, взаимоуважения.
Воспитывать самоконтроль за речью.
Здоровьесберегающие:
Планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости ребёнка. Соблюдать правильную посадку ребёнка.
Способствовать созданию благоприятного психологического климата. Соблюдать режим охраны зрения.

Цели программы

Цель программы – совершенствование и коррекция звуковой стороны речи детей 5- 7 лет, увеличение словарного запаса и формирования грамматического строя речи, посредством игровых технологий.

Результат программы

Формой подведения итогов является мониторинг, который проводится 2 раза в год: в начале и в конце года. А так же является итоговым показателем усвоения кружковой деятельности.

 Формирование правильного произношения звуков
Развитие у детей речевой активности, фразовой и связной речи, обогащение словарного запаса, грамматического строя речи.
 Развитие, уточнение основных движений органов речи у детей (язык, челюсти, губы), посредством артикуляционной речевой гимнастики.

Развитие у детей фонематического слуха, умения управлять своим голосовым аппаратом (менять громкость, высоту голоса, темп речи, речевого дыхания).

 Развитие у детей мелкой пальцевой моторики, посредством пальчиковой гимнастики, самомассаж кистей рук с нетрадиционными предметами и т.д.