Волшебный мир оригами

Актуальность программы - в создании условий для развития личности ребенка, развитии мотивации к познанию и творчеству, приобщении к общечеловеческим ценностям, для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей, взаимодействии педагога с семьей. Актуальность использования оригами в образовательном процессе в первую очередь связана с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук. Использование оригами обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность мелких движений пальцев. Как известно, всё это стимулирует развитие речи у детей. Кроме того, для детей младшего возраста тренировка пальцев важна с точки зрения выработки основных элементарных умений, таких, как одевание и раздевание, застегивание и расстегивание пуговиц, манипулирование ложкой, ножницами. У старших дошкольников тренировка пальцев подготавливает руку к письму. Одним из основных условий реализации программы «Оригами» является соблюдение возрастных особенностей детей, в том числе преобладание игровой формы организации занятий тесное переплетение нескольких областей интересов. На занятиях кроме техники овладения оригами, дети углубляют свои познания о природе.

преподаватели

Чоловская С.В.

Содержание программы

- развивают способность работать руками, точность движений пальцев, улучшает восприятие информации;

- развивают пространственное воображение, зрительное восприятие, концентрацию внимания;

- учат читать чертежи, следовать устным инструкциям и последовательности действий;

- стимулируют развитие памяти, в том числе мышечной;

- развивают уверенность в собственных силах и коммуникативные способности;

- развивают творческие способности и исследовательские навыки;

- знакомят на практике с основными геометрическими понятиями.

Складывая фигурки из бумаги, ребёнок непроизвольно концентрирует своё внимание на этом процессе. Занятия оригами являются своеобразной психотерапией, направляя внимание ребенка на творческую работу. Оригами повышает активность, требуя контроля обеих полушарий головного мозга, над движением обоих рук. Психологические исследование влияния оригами на дошкольников показали, что это занятие:

- развивает навыки мелких и точных движений как правой, так и левой руки;

- повышает активность правого и левого полушарий головного мозга;

- активизирует творческое мышление;

- развивает интеллектуальные способности;

- развивает пространственное воображение;

- улучшает глазомер;

Цели программы

Побудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в деятельность. Ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствование мелкой моторики рук, развитие глазомера.

Результат программы

– Познакомятся с искусством оригами

- Развивается точность движений рук

- Стимулируется развитие памяти, коммуникабельности, творческих способностей – Научатся различным приемам работы с бумагой; – Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами; – Научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами – Развивается мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию. – овладеют навыками культуры труда;

Основные сведения о сроках реализации программы

Программа «Волшебный мир оригами» рассчитана на 1 год для детей старшего дошкольного года (старшая и подготовительная группы)

 

Особые условия проведения

Планируется укомплектовать 2 группы до 15 человек, различной возрастной категории.

Материально-техническая база

картинки по  темам, бумага и линейка