"Самоделкин"

Техническое конструирование – создание различных технических объектов, в процессе которого мыслительная и практическая деятельность направлена на то, чтобы сделать вещь, предмет, которые несут в себе элемент новизны, не повторяют и не дублируют, в отличие от моделирования, действительные объекты.

преподаватели

Сазанович С. А. 

Содержание программы

Подготовительный этап вводный мониторинг, проведение вводного занятия, проведение бесед о правилах безопасности на занятии.
Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу).
Создание различных конструкций по рисунку, схеме, условиям, по словесной инструкции и объединённых общей темой.

Коллективные работы.

Выставка детских работ.

Цели программы

 Цель: развитие интереса дошкольников к техническому конструированию и начальному техническому моделированию.

Результат программы

 - устойчивый интерес к конструированию и моделированию;

-  формирование умений конструирования из различных видов конструктора;

-  формирование необходимых навыков работы с материалом;

-  умение самостоятельно изготовить поделку от начала до конца;

- проявление интереса к творческой деятельности;

- развитие мыслительной деятельности, конструкторской смекалки, сообразительности.

 К концу года дети должны знать:

-  название видов конструкторов, (используемые для конструирования);

- название деталей конструкторов, их назначение и применение;

-  элементарные сведения о материалах, из которых изготавливаются поделки (виды и свойства бумаги и др. материалов);

-  название инструментов для работы с данными материалами;

-  правила безопасности во время работы с инструментами;

 К концу года дети должны уметь:

-  планировать и организовывать свою работу;

-  конструировать с опорой на схему, или образец соответственно возрасту;

-  конструировать по заданной теме;

-  конструировать по представлению (без схемы);

-  дополнять модели из конструктора по собственным задумкам;

-  выполнять разметку на материале, пользуясь карандашом и линейкой, разметку деталей различной формы.

Материально-техническая база

Конструктор «Лего»
Конструктор деревянный
Конструктор пластмассовый
Бумага
Картон
Клей
Ножницы
Карандаши, линейки
Салфетки, клеёнка
Одноразовые тарелки, стаканчики, втулки и т.д.