Техническое конструирование – создание различных технических объектов, в процессе которого мыслительная и практическая деятельность направлена на то, чтобы сделать вещь, предмет, которые несут в себе элемент новизны, не повторяют и не дублируют, в отличие от моделирования, действительные объекты.
преподаватели
Сазанович С. А.
Содержание программы
Подготовительный этап вводный мониторинг, проведение вводного занятия, проведение бесед о правилах безопасности на занятии.
Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.
Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу).
Создание различных конструкций по рисунку, схеме, условиям, по словесной инструкции и объединённых общей темой.
Коллективные работы.
Выставка детских работ.
Цели программы
Цель: развитие интереса дошкольников к техническому конструированию и начальному техническому моделированию.
Результат программы
- устойчивый интерес к конструированию и моделированию;
- формирование умений конструирования из различных видов конструктора;
- формирование необходимых навыков работы с материалом;
- умение самостоятельно изготовить поделку от начала до конца;
- проявление интереса к творческой деятельности;
- развитие мыслительной деятельности, конструкторской смекалки, сообразительности.
К концу года дети должны знать:
- название видов конструкторов, (используемые для конструирования);
- название деталей конструкторов, их назначение и применение;
- элементарные сведения о материалах, из которых изготавливаются поделки (виды и свойства бумаги и др. материалов);
- название инструментов для работы с данными материалами;
- правила безопасности во время работы с инструментами;
К концу года дети должны уметь:
- планировать и организовывать свою работу;
- конструировать с опорой на схему, или образец соответственно возрасту;
- конструировать по заданной теме;
- конструировать по представлению (без схемы);
- дополнять модели из конструктора по собственным задумкам;
- выполнять разметку на материале, пользуясь карандашом и линейкой, разметку деталей различной формы.
Материально-техническая база
Конструктор «Лего»
Конструктор деревянный
Конструктор пластмассовый
Бумага
Картон
Клей
Ножницы
Карандаши, линейки
Салфетки, клеёнка
Одноразовые тарелки, стаканчики, втулки и т.д.