Рошаль Детский театр «Фантазёры»

В результате обучения по программе, учащийся будет иметь представление о некоторых видах театра: кукольном, драматическом, музыкальном, театре зверей и др., а также о театральной культуре, истории театра, устройстве театра (зрительный зал, фойе, гардероб), театральных профессиях (актёр, гримёр, костюмер, режиссер, звукорежиссёр, декоратор, осветитель, суфлёр). Ребёнок сможет разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням с использованием знакомых видов театров, элементов костюмов, декораций; чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами; выступать перед сверстниками, детьми других групп, родителями, иной аудиторией; самостоятельно организовывать театрализованные игры.

преподаватели

Бочкова Евгения Моисеевна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. Художественный руководитель студии.

Абянова Венера Романовна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. Педагог по ритмопластике.

Гребенюк Игорь Моисеевич – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории. Педагог по вокалу.

Румянцева Евгения Сергеевна – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории. Педагог театральной педагогики.

Валькова Наталья Васильевна – педагог-организатор.

Даньшина Ирина Александровна – костюмер театральной студии.

 

Содержание программы

Содержание первый год обучения (стартовый уровень)

Вводное занятие.

Первое посещение детьми театральной комнаты (зала) в новом учебном году (беседа);

 

Игра «Назови ласково соседа».

Игра «Театральная разминка».

Конкурс на лучшую драматизацию сказки «Курочка Ряба».

Сюрпризный момент.

Пантомимическая игра.

Введение понятия «пантомима».

Повторение и закрепление понятия «пантомима»,

Игра-загадка «Узнай, кто это?»

Знакомство со сказкой В. Бианки «Теремок».

Пересказ сказки В. Бианки «Теремок» детьми по частям.

Введение. Объяснение понятия «интонация».

Погружение в сказочную ситуацию.

2. Введение понятия «скороговорка».

Повторение понятия «скороговорка».

 

Беседа по содержанию сказки.

Погружение в сказку.

Пантомимические упражнения.

Интонационные упражнения.

Отгадывание загадок.

Упражнения у зеркала «Изобрази настроение».

 Драматизация сказки.

4. Заключительный танец.

 Погружение в сказочную атмосферу.

Дидактическая игра «Придумай как можно больше слов».

Придумывание рифмующихся слов.

Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кораблик»

Беседа по содержанию.

Сочинение продолжения сказки.

Погружение в сказку, придуманную детьми.

Пантомимическая игра «Узнай героя».

Драматизация сказки.

Рассматривание сюжетных картинок.

Упражнение «Изобрази эмоцию».

Введение. Объяснение понятия «эмоция».

Знакомство детей с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость, страх.

Этюды на изображение эмоций грусти, радости, страха, злости.

Рассматривание графических карточек.

Игра «Угадай эмоцию» («Испорченный телефон»).

Знакомство со сказкой К. Чуковского «Айболит и воробей».

Беседа о настроении героев сказки.

Слушание песни М. Танича, В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».

Повторное слушание сказки К. Чуковского «Айболит и воробей».

Упражнение «Изобрази настроение».

Чтение стихотворения о друге.

Рассказ из личного опыта.

Беседа о сказках.

Игра-загадка «Зеркало».

Отгадывание загадок.

Ряжение в костюмы.

Драматизация сказки «Айболит и воробей».

Слушание русской народной сказки «У страха глаза велики».

Беседа по сказке.

Изображение эмоции страха.

Рассказы детей из личного опыта.

Беседа по сказке «У страха глаза велики».

Пантомимическая игра «Изобрази героя».

Повторное слушание сказки.

Рассматривание картинки «Страшно». Беседа.

 Изображение различных степеней страха.

Игра «Преодолеем страх».

Рассказывание и показывание (через настольный театр) детьми сказки «У страха глаза велики».

Распределение ролей.

Ряжение в костюмы.

Драматизация сказки «У страха глаза велики».

 Рассматривание картины с изображениемт двух мальчиков и беседа по ней.

Знакомство со сказкой «Как поссорились Солнце и Луна».

Игра «Найди и покажи эмоцию».

Рассматривание картинки «Злость».

Слушание сказки «Как поссорились Солнце и Луна» и беседа по ее содержанию.

Упражнение на выразительность голоса, мимики, жестов.

Сюрпризный момент.

Беседа о злости.

Упражнение «Изображаем эмоцию».

Рассказывание детьми сказки «Как поссорились Солнце и Луна».

Распределение ролей, ряжение.

Драматизация сказки «Как поссорились Солнце и Луна».

Итоговое занятие

Проведение викторины.

 

Цели программы

Развитие творческих способностей и речевого развития детей посредством театрализованной деятельности

Результат программы

К окончанию первого года обучения дети:

·         Умеют действовать согласованно.

·         Умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц.

·         Запоминают заданные позы.

·         Запоминают и описывают внешний вид любого ребенка.

·         Знают 5-6 артикуляционных упражнений.

·         Умеют делать длинный выдох при незаметном коротком вздохе.

·         Умеют произносить скороговорки в разных темпах.

·         Умеют произносить скороговорку с разными интонациями.

·         Умеют строить простейший диалог.

·         Умеют составлять предложения с заданными словами.

К окончанию второго года обучения дети: 

·         Проявляют готовность действовать согласованно, включаясь одновременно или последовательно.

·         Умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц.

·         Запоминают заданные позы.

·         Запоминают и описывают внешний вид любого ребенка.

·         Знают 5 – 8 артикуляционных упражнений.

·         Умеют делать длинный выдох при незаметном коротком вдохе, не прерывать дыхание в середине фразы.

·         Умеют произносить скороговорки в разных темпах, шепотом и беззвучно.

·         Умеют произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.

·         Умеют выразительно прочитать наизусть диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями.

·         Умеют составлять предложения с заданными словами.

·         Умеют строить простейший диалог.

·         Умеют сочинять этюды по сказкам.

·         Умеют составлять диалог между сказочными героями.

·         Знают наизусть 7 – 10 стихотворений русских и зарубежных авторов.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

- учебная аудитория, соответствующая требованиям санитарных норм и правил;

- сценическая площадка с наличием звуковой и световой аппаратуры;

- учебная мебель (стулья, сценические станки, кубы, стол, лавки);

- компьютер, оснащенный звуковыми колонками;

- использование сети Интернет;

- гимнастическая форма чёрного цвета; удобная, нескользящая обувь (балетки) в целях обеспечения техники безопасности на занятиях и свободы движения в процессе занятий;

-помещение для хранения реквизита и бутафории;