Юные спортсмены

Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Ребенок рождается беспомощным, обладающим единственной способностью – всему научиться со временем. Он не рождается с готовым набором движений, а осваивает их в процессе жизни. Обучение движениям оказывает влияние на здоровье, общее физическое развитие, развитие познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональности ребенка, т.е. на его внутренний мир. Обучение движениям способствует гармоничному развитию личности, совершенствованию как физических, так и психических, интеллектуальных, духовно – нравственных качеств. Обучаясь движениям, ребенок приобретает знания, необходимые для его сознательной двигательной деятельности, приобретает опыт их реализации, в том числе творческой.

Обучение движениям способствует осознанию ребенком самого себя как личности, вырабатывает у него потребность совершенствовать собственную природу, создает предпосылки для реализации его индивидуальности. Осуществляя самые разные движения, ребенок получает возможность самосовершенствования, формируется интерес и любовь к физической культуре.    Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, как основная задача дошкольного образовательного учреждения, должно базироваться и на осознанном отношении ребенка к своему здоровью, которое должно стать системообразующим фактором модернизированной физкультурно-оздоровительной деятельности.

преподаватели

Безрукова Анна Андреевна

Содержание программы

Программа «Юные спортсмены» имеет физкультурно-оздоровительную направленность и разработана как вспомогательная программа к программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы. Программа реализуется в работе кружка «Юные спортсмены» Муниципального общеобразовательного учреждения «Детский сад №8 общеразвивающего вида».

Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Это подчеркивает необходимость формирования у дошкольников мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.

Цели программы

формировать у воспитанников дошкольного возраста основ здорового образа жизни, содействовать развитию адаптационных возможностей и улучшению работоспособности детского организма, формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.

Результат программы

В конце учебного года у детей должны сформироваться следующие интегративные качества: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, умеющий управлять своим поведением. Также должны быть сформированы следующие физические качества: быстрота, ловкость, умение  прыгать, владеть мячом.

Особые условия проведения

Возраст с 2.5 лет

Материально-техническая база

Мячи разного диаметра
Кегли
Гимнастическая лавочка
Флажки
Дуга для подлезания
Детский тир
Комплект тактильных дисков
Балансированные дорожки
Набор мягких модулей
Набор массажных кочек