"Я познаю мир"

Программа имеет особое значение в формировании у учащихся целостного взгляда на окружающую нас социальную и природную среду, места человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Способствует накоплению знаний об окружающем мире, развитию многогранных отношений младшего школьника к природному и социальному окружению, формированию экологической культуры и становлению личности.Данная программа строится с учетом приобретенных базовых знаний по окружающему миру, экологии, биологии, химии, географии. Предполагаемая структура учебного материала позволяет расширять знания, полученные на уроках, обеспечивает возможность разнопланового их применения. Логическая связь между теоретическим и практическим материалом занятий позволяет раскрывать связи между новым материалом и предыдущим, создавая условия для повышения метапредметных результатов образования, обеспечивает различными видами деятельности, активизирует познавательный интерес и создает возможность для более успешного формирования регулятивных УУД

преподаватели

Лучина А.В.

Содержание программы

Знакомство детей с целями и задача­ми кружка, правилами поведения при проведении практических работ. Выясняем, что такое экология. Эко­логия - наука, изучающая собствен­ный дом человека, дом растений и животных в природе, жизнь нашего общего дома - планеты Земля. Про­стейшая классификация экологиче­ских связей: связи между неживой и живой природой; связи внутри жи­вой природы на примере дубового леса (между растениями и животны­ми, между различными животными); связи между природой и человеком. Разъяснение значения экологии на основе анализа примеров

Раздел 1. «МОЙ ДОМ ЗА ОКНОМ» (6 часов)

Мой дом.Внешний вид своего дома, из чего сделан, окраска стен, этажность. Дома в деревне и в городе

Дом, где мы живем Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Перечисление всех видов работ по наведению чистоты и по­рядка в своем доме.

Птицы нашего двора Знакомство детей с многообразием птиц, выделением их существенных и отличительных признаков. Среда обитания птиц (лес, птичник, водоем) Перелетные птицы. Зимующие птицы. Замечательные птицы: самые маленькие(колибри), самые большие (страус, пингвин, индюк). Значение птиц в жизни человека. Помощь птицам в трудные времена. Какие кормушки можно соорудить для подкормки птиц зимой.

Раздел 2. « Я И МОЁ ОКРУЖЕНИЕ» (9 часов)

 Моя семья Происхождение слова «семья» (от слова «семя»). Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, дает крепкий росток. Со временем на нем появляются сначала нежные цветы, затем и добрые плоды. Занятие и обязанности членов семьи по веде­нию общего хозяйства. Роль семьи в жизни человека. Помнить мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить

 Соседи-жильцы Доброжелательные отношения с ни­ми. Все мы — соседи по планете. Кто наши соседи? Дружба народов, взаи­мопомощь, уважение традиций. Обычаи и традиции русского народа

Мой класс Свет, тепло, уют. Для чего предна­значена мебель, растения? Что необ­ходимо сделать для создания уюта в классной и игровой комнатах? Дежурство по классу

 Дом моей мечты Из чего сделан дом? Что в нем будет? Чего в нем не будет?

Рассказы, стихи о семье Чтение стихов, художественной ли­тературы о семье, любви, дружбе, труде

 Комнатные растения в квартире, в классе Познавательное, эстетическое и ги­гиеническое значение, условия со­держания, правила расстановки комнатных растении с учетом приспо­собленности к условиям существо­вания. Знакомство с комнатными растения­ми класса. Оценить условия жизни и роста растений: освещенность, час­тоту полива. Уход за комнатными растениями

Раздел 3. «ГИГИЕНА МОЕГО ДОМА» ( 7 часов)

Гигиена класса Влажная уборка квартиры, ремонт, дезинфекция, проветривание. Гигие­на жилища. Режим проветривания класса. Влаж­ная уборка. Дежурство. Уход за ком­натными растениями (опрыскивание, рыхление почвы, полив, протирание листьев). Уход за домашними живот­ными

Бытовые приборы в квартире Знакомство с бытовыми приборами. Влияние их на температуру и влаж­ность воздуха в квартире, на жизне­деятельность человека. Правила об­ращения с газовой и электрической плитой. Составление списка бытовых приборов в квартире, кто ими пользу­ется, правила безопасности при их эксплуатации.

 

 

 

 

Цели программы

Создание условий для дополнительного образования детей, их социальной адаптации, разностороннего развития и самореализации и формирования у них ценностей и компетенций для жизненного самоопределения

Результат программы

Регулятивные:

– понимать своё продвижение в овладении содержанием курса;
– замечать и исправлять свои ошибки во время изучения данной программы.

Познавательные:

– овладение начальными формами исследовательской деятельности;
– понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
– называть и различать окружающие предметы и их признаки; осуществлять поиск информации при выполнении заданий,
– сравнивать объекты, выделяя сходство и различия;
– устанавливать правильную последовательность событий;
– группировать различные предметы по заданному признаку.

Коммуникативные:

– участвовать в диалоге при выполнении заданий;
– осуществлять взаимопроверку при работе в парах;
– формирование коммуникативных навыков.

Личностные:

– понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к окружающей среде;
– ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в природе;
– принятие обучающимися правил здорового образа жизни;
– развитие морально-этического сознания.

Особые условия проведения

Данная программа сориентирована на детей 7-14 лет. Приём в группы осуществляется без предварительного отбора при наличии желания обучающегося. Зачисление проводится по заявлению родителей (законных представителей)

Материально-техническая база

Занятия по образовательной программе  проводятся в кабинете, полностью соответствующем всем требованиям СанПиН.

Для реализации программы в полном объеме необходимо наличие следующего:

1. Парты

2. Стулья 

3. Ученическая доска

5. Проектор

6.Ноутбук

7.Принтер

8. Текстовые источники и информационные ресурсы.