Изобразительное искусство (педагог Попова А.Ю.)

 Задачи программы:

Образовательные:

- сформировать специальные знания по предмету (основные законны перспективы, основные законы компоновки предметов на плоскости, основы цветоведения, художественные термины и т.д.);

- познакомить обучающих с историей народных художественных промыслов и современными видами изобразительного искусства;

- отработать технические умения и навыки, необходимые для творческих процессов в изобразительной деятельности и при работе с разным художественным материалом (краски, карандаш, пастель, уголь и т.д.);

- расширить представления об окружающем мире

Метапредметные:

- развить познавательно-творческую активность обучающего;

-содействовать развитию у обучающих способности целостного эстетического восприятия произведений изобразительного искусства, умения анализировать, оценивать свою и чужую работу;

- предоставить возможность проявить свои творческие способности, богатую фантазию, изобретательность, художественный вкус;

- развить творческое мышление обучающего, их индивидуальные задатки, создать условия для самореализации.

Личностные:

- сформировать художественный вкус через активную творческую деятельность и обучение определенным навыкам в освоении художественного мастерства;

- воспитать способность видеть, чувствовать красоту и гармонию и эстетически ее оценивать;

-сформировать сознательное и уважительное отношения к труду других людей, понимание значимости своего труда, терпимости к чужому мнению;

- создать на занятиях в студии творческую атмосферу, предоставить учащимся возможность для плодотворного, интересного общения друг с другом и с педагогом.

преподаватели

Попова Анна Юрьевна, педагог дополнительного образования 

Содержание программы

1.      Введение в программу. Правила техники безопасности.

 

2.      Графический тест «Рисую, как умею»

 

3.      Рисуем штрихом

 

4.      Линия, точка, пятно.

 

5.      Работа с натуры: зарисовки листьев. Натюрморт «Осенние листья»

 

6.      Рисование с натуры овощей и фруктов (карандаш)

 

7.      Рисование с натуры несложного натюрморта из 2-х предметов (разными материалами уголь, соус, сангина)

 

8.      Рисование по памяти домашних животных (материал по выбору детей)

 

9.      Рисование фигуры человека (уголь)

 

10.  Конструирование из бумаги

 

11.  Занятие – знакомство с новым видом изобразительного искусства – живопись.

 

12.  Знакомство с новой техникой живописи монотипия. Упражнения на развитие воображения.

 

13.  «Букет цветов». Рисование  по сырой бумаге.

 

14.  «Пейзаж времени суток (утро, день, вечер, ночь)»

 

15.  Работа с трафаретами

 

16.  Различные техники работы гуашью

 

17.  Рисование с натуры овощей и фруктов (гуашь)

 

18.  Рисование с натуры несложного натюрморта из 2-х предметов (гуашь)

 

19.  «Времена года»

 

20.  Составление композиции на темы: «Солнечный день», «Ветер», «Снег», «Дождь»

 

21.  Рисование на темы: «Зимние прогулки», «Весенние ручейки», «Летнее солнышко», «Осенний листопад»

 

22.  Декоративное рисование

 

23.  Иллюстрации к сказкам

 

24.  Графомоторные упражнения

 

Цели программы

Способствование воспитанию гармонически развитой личности методами обучения эстетическим дисциплинам

Результат программы

1
Требования к знаниям и умениям
Выполнять композиционное, линейное, конструктивное построение на бумаге. Правильно подбирать материалы для рисунка, живописи, композиции. Использовать в работе материал (акварель, уголь, пастель, гуашь, карандаши и т. д.). Передавать в объеме и на плоскости пропорции и характер формы предметов.

Передавать пространственные планы с применением знаний перспективы. Воспроизводить в объеме реальные формы живой природы.

Стилизовать реальные формы живой природы в декоративные.

Использовать различные художественные техники для решения творческого замысла.
2
Компетенции и личностные качества
Сформированность любознательности

Сформированность коммуникативных умений: общение, взаимодействие.

Умения ставить и решать задачи. Сформированность умения работать с информацией: знать источники, добывать и перерабатывать.

Сформированность   социальной ответственности: самоорганизация, анализ поступков.
3
Личностные, метапредметные результаты
Способность к самостоятельной работе.

Сформированность образного и пространственного мышления и умения выразить свою идею на плоскости и в объеме с помощью рисунка.

Сформированность интереса к изобразительному искусству.

Сформированность художественного вкуса и умения видеть и передавать красоту окружающей действительности.

Сформированность отзывчивости, сопереживания, стремления помочь; чувства собственного достоинства, уверенности, трудолюбия, уважения к труду и таланту мастеров.

Сформированность аккуратности,

Сформированность чувства любви к Родине

Особые условия проведения

Все виды занятий в процессе обучения взаимосвязаны. В течение учебного года обучающие занимаются рисунком, живописью, композицией.

Рисунок является основной дисциплиной в системе художественно-педагогического образования, имеет неограниченные возможности для развития творческих способностей обучающихся, для приобретения специальных умений и навыков реального изображения действительности.

В живописи обучающиеся учатся различать цвета, их тон и насыщенность.

Постоянная работа красками помогает развивать цветоощущение обучающихся, что позволяет им обогатить свое восприятие окружающего мира.

Композиция в переводе с латинского языка обозначает «сочинение, составление, расположение». Композиция как учебный предмет ставит своей целью: обучение учащихся основам композиции в изобразительном искусстве, развитие их творческих способностей, повышение познавательной активности в области изобразительного искусства.

Формирование учебных групп в первую очередь проходит по возрастному критерию.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение

Оборудование учебного кабинета:

·         Стол.

·         Стулья.

·         Мольберты складные.

·         Настольные мольберты.

·         Магнитная доска.

·         Магнитно-маркерная доска.

·         Мультимедийный проектор.

·         Экран проекционный.

·         Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.

·         Материалы для художественной деятельности. Краски акварельные, гуашевые, бумага белая и цветная, фломастеры, восковые мелки, пастель, сангина, уголь, кисти разных размеров беличьи и щетинные, банки для воды.

Объяснительно-иллюстративный материал:

·         Модели и натюрмортный фонд.

·         Муляжи фруктов и овощей.

·         Предметы для натюрмортов.

Информационное обеспечение:

·         Видео материал по рисунку и живописи.