Задачи программы:
Образовательные:
- сформировать специальные знания по предмету (основные законны перспективы, основные законы компоновки предметов на плоскости, основы цветоведения, художественные термины и т.д.);
- познакомить обучающих с историей народных художественных промыслов и современными видами изобразительного искусства;
- отработать технические умения и навыки, необходимые для творческих процессов в изобразительной деятельности и при работе с разным художественным материалом (краски, карандаш, пастель, уголь и т.д.);
- расширить представления об окружающем мире
Метапредметные:
- развить познавательно-творческую активность обучающего;
-содействовать развитию у обучающих способности целостного эстетического восприятия произведений изобразительного искусства, умения анализировать, оценивать свою и чужую работу;
- предоставить возможность проявить свои творческие способности, богатую фантазию, изобретательность, художественный вкус;
- развить творческое мышление обучающего, их индивидуальные задатки, создать условия для самореализации.
Личностные:
- сформировать художественный вкус через активную творческую деятельность и обучение определенным навыкам в освоении художественного мастерства;
- воспитать способность видеть, чувствовать красоту и гармонию и эстетически ее оценивать;
-сформировать сознательное и уважительное отношения к труду других людей, понимание значимости своего труда, терпимости к чужому мнению;
- создать на занятиях в студии творческую атмосферу, предоставить учащимся возможность для плодотворного, интересного общения друг с другом и с педагогом.
преподаватели
Попова Анна Юрьевна, педагог дополнительного образования
Содержание программы
1. Введение в программу. Правила техники безопасности.
2. Графический тест «Рисую, как умею»
3. Рисуем штрихом
4. Линия, точка, пятно.
5. Работа с натуры: зарисовки листьев. Натюрморт «Осенние листья»
6. Рисование с натуры овощей и фруктов (карандаш)
7. Рисование с натуры несложного натюрморта из 2-х предметов (разными материалами уголь, соус, сангина)
8. Рисование по памяти домашних животных (материал по выбору детей)
9. Рисование фигуры человека (уголь)
10. Конструирование из бумаги
11. Занятие – знакомство с новым видом изобразительного искусства – живопись.
12. Знакомство с новой техникой живописи монотипия. Упражнения на развитие воображения.
13. «Букет цветов». Рисование по сырой бумаге.
14. «Пейзаж времени суток (утро, день, вечер, ночь)»
15. Работа с трафаретами
16. Различные техники работы гуашью
17. Рисование с натуры овощей и фруктов (гуашь)
18. Рисование с натуры несложного натюрморта из 2-х предметов (гуашь)
19. «Времена года»
20. Составление композиции на темы: «Солнечный день», «Ветер», «Снег», «Дождь»
21. Рисование на темы: «Зимние прогулки», «Весенние ручейки», «Летнее солнышко», «Осенний листопад»
22. Декоративное рисование
23. Иллюстрации к сказкам
24. Графомоторные упражнения
Цели программы
Способствование воспитанию гармонически развитой личности методами обучения эстетическим дисциплинам
Результат программы
1
Требования к знаниям и умениям
Выполнять композиционное, линейное, конструктивное построение на бумаге. Правильно подбирать материалы для рисунка, живописи, композиции. Использовать в работе материал (акварель, уголь, пастель, гуашь, карандаши и т. д.). Передавать в объеме и на плоскости пропорции и характер формы предметов.
Передавать пространственные планы с применением знаний перспективы. Воспроизводить в объеме реальные формы живой природы.
Стилизовать реальные формы живой природы в декоративные.
Использовать различные художественные техники для решения творческого замысла.
2
Компетенции и личностные качества
Сформированность любознательности
Сформированность коммуникативных умений: общение, взаимодействие.
Умения ставить и решать задачи. Сформированность умения работать с информацией: знать источники, добывать и перерабатывать.
Сформированность социальной ответственности: самоорганизация, анализ поступков.
3
Личностные, метапредметные результаты
Способность к самостоятельной работе.
Сформированность образного и пространственного мышления и умения выразить свою идею на плоскости и в объеме с помощью рисунка.
Сформированность интереса к изобразительному искусству.
Сформированность художественного вкуса и умения видеть и передавать красоту окружающей действительности.
Сформированность отзывчивости, сопереживания, стремления помочь; чувства собственного достоинства, уверенности, трудолюбия, уважения к труду и таланту мастеров.
Сформированность аккуратности,
Сформированность чувства любви к Родине
Особые условия проведения
Все виды занятий в процессе обучения взаимосвязаны. В течение учебного года обучающие занимаются рисунком, живописью, композицией.
Рисунок является основной дисциплиной в системе художественно-педагогического образования, имеет неограниченные возможности для развития творческих способностей обучающихся, для приобретения специальных умений и навыков реального изображения действительности.
В живописи обучающиеся учатся различать цвета, их тон и насыщенность.
Постоянная работа красками помогает развивать цветоощущение обучающихся, что позволяет им обогатить свое восприятие окружающего мира.
Композиция в переводе с латинского языка обозначает «сочинение, составление, расположение». Композиция как учебный предмет ставит своей целью: обучение учащихся основам композиции в изобразительном искусстве, развитие их творческих способностей, повышение познавательной активности в области изобразительного искусства.
Формирование учебных групп в первую очередь проходит по возрастному критерию.
Материально-техническая база
Материально-техническое обеспечение
Оборудование учебного кабинета:
· Стол.
· Стулья.
· Мольберты складные.
· Настольные мольберты.
· Магнитная доска.
· Магнитно-маркерная доска.
· Мультимедийный проектор.
· Экран проекционный.
· Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.
· Материалы для художественной деятельности. Краски акварельные, гуашевые, бумага белая и цветная, фломастеры, восковые мелки, пастель, сангина, уголь, кисти разных размеров беличьи и щетинные, банки для воды.
Объяснительно-иллюстративный материал:
· Модели и натюрмортный фонд.
· Муляжи фруктов и овощей.
· Предметы для натюрмортов.
Информационное обеспечение:
· Видео материал по рисунку и живописи.