Клуб юных искусствоведов

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Клуб юных искусствоведов» предназначена для обучающихся 14-16 лет общеобразовательных школ и направлена на развитие интереса школьников к мировой художественной культуре, теоретическую и практическую подготовку школьников к участию в олимпиаде по искусству (МХК).

Программа предполагает приобретение обучающимися углублённых и расширенных знаний по мировой художественной культуре, привитие интереса к изучению памятников культурного наследия, развитие способности диалогового взаимодействия с произведениями искусства и обучение основам анализа художественных произведений.

Большое внимание уделяется освоению различных моделей работы в музейном пространстве (диалоговому взаимодействию с произведениями, овладению основами художественного анализа, экскурсионной, просветительской работе, каталогизации). В курсе сделан акцент на развитие у обучающихся интереса к исследовательской деятельности и навыков написания творческих работ.

Содержание программы

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Клуб юных искусствоведов» предназначена для обучающихся 14-16 лет.

Особое положение подросткового периода в развитии ребенка отражено в его названиях: «переходной», «переломный», «трудный», «критический». В них зафиксирована сложность и важность происходящих в этом возрасте процессов развития, связанных с переходом от одной эпохи жизни к другой. Переход от детства к взрослости составляет основное содержание и специфическое отличие всех сторон развития в этот период – физического, умственного, нравственного, социального. По всем направления происходит становление качественно новых образований. Появляются элементы взрослости в результате перестройки организма, самосознания, отношений с взрослыми и товарищами, способов социального взаимодействия с ними, интересов, познавательной и учебной деятельности, содержания морально-этических норм, опосредствующих поведение, деятельность и отношения. Именно в этот период формируются нравственные ценности, жизненные перспективы, происходит осознание самого себя, своих возможностей, способностей, интересов, стремление ощутить себя и стать взрослым, тяга к общению со сверстниками, оформляются общие взгляды на жизнь, на отношения между людьми, на свое будущее, иными словами - формируются личностные смыслы жизни.

Цели программы

Формирование у обучающихся ценностного отношения к мировому культурному наследию и практических умений и навыков в области искусства, развитие мотивации личности обучающегося к познанию и творчеству, воспитание инициативы и творческой самостоятельности.

Результат программы

Предполагается, что в результате реализации дополнительной образовательной программы «Клуб юных искусствоведов» обучающиеся:

·        сформируют представление о национальном своеобразии русской художественной культуры и особенностях её развития в контексте мировой художественной

·        культуры;

·        получат представления об истории создания и формировании коллекций крупнейших художественных музеев;

·        овладеют основами анализа художественного произведения;

·        получат знания о ресурсах интернета, дающих дополнительные возможности изучения мировой художественной культуры, овладеют умениями использовать источники искусствоведческой информации;

·        овладеют основами исследовательской деятельности;

·        получат навыки практического применения полученных знаний в экскурсионной работе;

·        сформируют навыки самопрезентации, выступления в малых группах;

·        сформируют представление о моральном и нравственном идеале на примере выдающихся образцов мировой художественной культуры.

·        сформируют целостное восприятие культуры, понимание процессов развития культуры различных эпох, направлений и стилей;

·        получат представление о наиболее значительных произведениях коллекций крупнейших художественных музеев;

·        сформируют навыки сравнительного художественного анализа произведений; овладеют знаниями о ресурсах интернета в области художественной культуры и работе со специальной искусствоведческой литературой;

·        овладеют методами искусствоведческих исследований, знаниями структуры и содержания исследовательской работы;

·        получат теоретическую, практическую и психологическую подготовку к олимпиадам школьников по искусству (МХК);

·        реализуют свой творческий потенциал в различных формах исследовательской деятельности в области искусствоведения и музееведения;

·        расширят общекультурный кругозор, сформируют интерес к самообразованию в области мировой художественной культуры;

·        сформируют представления о практическом применении полученных знаний, о сферах деятельности специалистов в области искусствоведения в современных

·        условиях, с возможностями получения высшего образования в предметной области

·        «искусство».