Концепция модернизации современного образования поставила цели, которые определили основные задачи, необходимые решить в сфере образования: доступность, качество и эффективность. Научно-технический прогресс, рост инновационных процессов в сфере бизнеса и производства, появление единого информационного пространства изменили приоритеты и мотивацию процесса обучения у молодежи. С другой стороны, в современном мире наблюдается рост агрессии и потребительского отношения к жизни среди подрастающего поколения. Поэтому от системы образования, в частности, дополнительного образования, требуется приложение особых усилий, направленных на повышение культурного уровня обучающихся. Эту серьезную задачу призваны решать в общеобразовательной школе предметы социально-гуманитарной и художественной направленности, но главным образом художественные и музыкальные школы, изостудии и различные художественные объединения, которые относятся к системе дополнительного образования.
Социокультурные изменения в современном мире вызвали перестройку всей системы образования, в частности возросла роль тестов при текущей и итоговой проверке знаний обучающихся. Поэтому перед педагогами и методистами, работающими в системе дополнительного образования, стоит задача изменения и создания новых программ, а также поиска новых форм и методов работы, соответствующих новым требованиям общества.