ОЛИМПИК. МХК. От культуры Средневековья до новейшего времени.

Концепция модернизации современного образования поставила цели, которые определили основные задачи, необходимые решить в сфере образования: доступность, качество и эффективность. Научно-технический прогресс, рост инновационных процессов в сфере бизнеса и производства, появление единого информационного пространства изменили приоритеты и  мотивацию процесса обучения у молодежи. С другой стороны, в  современном мире наблюдается рост  агрессии и  потребительского отношения к жизни среди подрастающего поколения. Поэтому от системы образования, в частности, дополнительного образования, требуется  приложение особых  усилий, направленных на повышение культурного уровня обучающихся. Эту серьезную задачу призваны решать в общеобразовательной школе  предметы социально-гуманитарной и художественной направленности, но главным образом художественные и музыкальные школы, изостудии и различные художественные объединения, которые относятся к системе дополнительного образования.

         Социокультурные изменения в современном мире вызвали перестройку всей системы образования, в частности возросла роль тестов при текущей и итоговой проверке знаний обучающихся. Поэтому перед педагогами и методистами, работающими в системе дополнительного образования, стоит задача изменения и создания новых программ, а также  поиска  новых форм и методов работы, соответствующих новым требованиям общества.

Содержание программы

 Раннехристианское искусство.

Художественная культура Средних веков.

Русская художественная культура
Культура эпохи Возрождения. Северное Возрождение.
Художественная культура Нового времени. Художественная культура конца XIX - XX вв

Цели программы

Развитие культурной творческой личности, способной решать разнообразные творческие задачи, а также развитие компетенций, необходимых для успешного участия в предметных олимпиадах по искусству (МХК).

Результат программы

В результате освоения курса «МХК» обучающиеся  должны

ЗНАТЬ:

·                                о многообразии эстетических принципов и форм творческого выражения народов;

·                                о тесной связи явлений искусства и отличительных особенностей искусства с исторической эпохой, с конкретной исторической обстановкой и природными условиями жизни народа; 

·                                о тенденции развития различных видов искусств в рамках каждой историко-культурной единицы;  

·                                о влиянии и преемственности различных культур;

·                                хронологические рамки культур от палеолита до   постмодернизма;

·                                основные стили и стилистические направления в искусстве, их характерные особенности;

·                                основные термины и понятия в области  искусств;

·                                выдающихся мастеров прошлого и выдающиеся произведения искусств;

·                                формы и типы культур, основные культурно-исторические центры и регионы мира,

·                                 историю культуры России, ее место в системе мировой культуры;

·                                различные теории происхождения изобразительного искусства и историю его развития;

·                                виды композиции и типы колоритов, их место в мировом  искусстве;

УМЕТЬ:

·                    проводить анализ художественного произведения, используя специальные термины;

·                    определять виды и жанры изобразительного искусства, отличать станковое искусство от монументального искусства;

·                    отличать стилистику произведений изобразительного искусства, архитектуры и декоративно-прикладного искусства;

·                    определять хронологию  произведений изобразительного искусства, архитектуры и декоративно-прикладного искусства по характерным особенностям произведений;

·                    делать анализ произведений искусства

СФОРМИРОВАТЬ КОМПЕТЕНЦИИ и личностные качества:

1
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации.
2
умеет логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь
3
стремится к саморазвитию
4
готов к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия;
5
осознает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готов принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе
 

ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 

·         умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружаю
щей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

·         желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

·         активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;

·         обогащение ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;

·         мотивация и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

·                           способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Материально-техническая база

Преподавание дисциплины осуществляется в полностью оборудованных  учебных аудиториях, в перечень основного оборудования которых включаются столы, стулья, мольберты, планшеты, наглядные пособия, аудиоаппаратура, видеоаппаратура, мультимедийное оборудование. В кабинете №3 (компьютерный класс)  помимо указанного оборудования, имеется доступ к обширному количеству учебных пособий, учебной, справочной и научной литературы,  периодических изданий, электронных пособий. Также имеется наличие доступа в Интернет и лицензированное программное обеспечение,  что способствует поиску и усвоению материала по изучаемой дисциплине.