ОЛИМПИК. МХК. Культура первобытной эпохи и древнего мира.

В программе «ОЛИМПИК. МХК. Культура первобытной эпохи и древнего мира»   предложен собственный подход в части структурирования учебного материала для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса в последовательности изучения и структуризации материала.    Специфическими особенностями  данной  программы  является тесная связь с программами по изобразительному искусству общеобразовательных школ и как следствие рассмотрение некоторых исторических эпох на примере определенного материала, что обуславливает обзорный характер курса. Через приобщение к шедеврам мирового искусства происходит формирование личности обучающихся. Вышесказанное определяет актуальность появления данного  предмета в художественной школе.

Содержание программы

Происхождение искусства. Виды и жанры искусства. Первобытное искусство.

Художественная культура Месопотамии.

Художественная культура Древнего Египта.

Крито-микенская культура. Художественная культура Индии.

Художественная культура Мезоамерики.

Художественная культура Древней Греции.

Художественная культура Древнего Рима

Цели программы

Развитие культурной творческой личности, способной решать разнообразные творческие задачи, а также развитие компетенций, необходимых для успешного участия в предметных олимпиадах по искусству (МХК).

Результат программы

В результате освоения курса «МХК» обучающиеся  должны

ЗНАТЬ:

·                                о многообразии эстетических принципов и форм творческого выражения народов;

·                                о тесной связи явлений искусства и отличительных особенностей искусства с исторической эпохой, с конкретной исторической обстановкой и природными условиями жизни народа; 

·                                о тенденции развития различных видов искусств в рамках каждой историко-культурной единицы;  

·                                о влиянии и преемственности различных культур;

·                                хронологические рамки культур от палеолита до   постмодернизма;

·                                основные стили и стилистические направления в искусстве, их характерные особенности;

·                                основные термины и понятия в области  искусств;

·                                выдающихся мастеров прошлого и выдающиеся произведения искусств;

·                                формы и типы культур, основные культурно-исторические центры и регионы мира,

·                                 историю культуры России, ее место в системе мировой культуры;

·                                различные теории происхождения изобразительного искусства и историю его развития;

·                                виды композиции и типы колоритов, их место в мировом  искусстве;

УМЕТЬ:

·                    проводить анализ художественного произведения, используя специальные термины;

·                    определять виды и жанры изобразительного искусства, отличать станковое искусство от монументального искусства;

·                    отличать стилистику произведений изобразительного искусства, архитектуры и декоративно-прикладного искусства;

·                    определять хронологию  произведений изобразительного искусства, архитектуры и декоративно-прикладного искусства по характерным особенностям произведений;

·                    делать анализ произведений искусства

СФОРМИРОВАТЬ КОМПЕТЕНЦИИ и личностные качества:

1
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации
2
умеет логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь
3
стремится к саморазвитию
4
готов к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия
5
осознает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готов принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе
 

 ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 

·         умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

·         желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

·         активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;

·         обогащение ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;

·         мотивация и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

·                           способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Материально-техническая база

Преподавание дисциплины осуществляется в полностью оборудованных  учебных аудиториях, в перечень основного оборудования которых включаются столы, стулья, мольберты, планшеты, наглядные пособия, аудиоаппаратура, видеоаппаратура, мультимедийное оборудование. В кабинете №3 (компьютерный класс)  помимо указанного оборудования, имеется доступ к обширному количеству учебных пособий, учебной, справочной и научной литературы,  периодических изданий, электронных пособий. Также имеется наличие доступа в Интернет и лицензированное программное обеспечение,  что способствует поиску и усвоению материала по изучаемой дисциплине.