«Математический калейдоскоп»

Основная идея «Математического театра» - вовлечь детей в математическую деятельность, наполнить процесс их олимпиадной подготовки эмоциями и радостью побед, создать непрерывную систему выращивания интеллектуальных способностей детей и качественный контент, согласованный с содержанием уроков по математике и содержанием заданий олимпиад разного уровня.

 Учитывая Распоряжение Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. N 2506-р «О Концепции развития математического образования в РФ» в данной рабочей программе предусматривается: широкий спектр математической активности (занятий) обучающихся (прежде всего решение логических и арифметических задач, построение алгоритмов в визуальной и игровой среде), материальные, информационные и кадровые условия для развития обучающихся средствами математики.

преподаватели

Кузнецова М.Н.

Содержание программы

Каждое отдельное занятие - это постановка нового спектакля, у которого есть своё название (тема занятия), свои сценаристы (учитель и авторский коллектив проекта), сценарий (задачи, которые предстоит решить), режиссёр (учитель). А ученики выступают во всех ролях - они и актёры, и зрители, но при этом сценаристы и режиссёры своих выступлений, в ходе которых они представляют построенные ими способы решения задач. «Математический театр» - это своеобразный спектакль-форум, элементами которого являются мини-спектакли детей.

Закономерности    Закономерность расположения чисел; продолжение ряда чисел, на основе закономерности их расположения. Наблюдения над изученными видами закономерностей; сравнение, обобщение, вывод.

Анализ и синтез

 Анаграммы. Зашифрованные слова. «Занимательные» модели. Превращение слов. Решение кроссвордов. Шарады. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Метаграммы. Танграммы.

Цели программы

начальных классов, связанных с речевой деятельностью (память, внимание, анализ, синтез, обобщение и т.д.) и дальнейшего овладения ими логической культуры (приобретение опыта положительного отношения и осознание необходимости знаний методов и приёмов рационального рассуждения и аргументации) в ходе решения логических задач и упражнений.

Результат программы

 

Каждое отдельное занятие - это постановка нового спектакля, у которого есть своё название (тема занятия), свои сценаристы (учитель и авторский коллектив проекта), сценарий (задачи, которые предстоит решить), режиссёр (учитель). А ученики выступают во всех ролях - они и актёры, и зрители, но при этом сценаристы и режиссёры своих выступлений, в ходе которых они представляют построенные ими способы решения задач. «Математический театр» - это своеобразный спектакль-форум, элементами которого являются мини-спектакли детей.

Закономерности    Закономерность расположения чисел; продолжение ряда чисел, на основе закономерности их расположения. Наблюдения над изученными видами закономерностей; сравнение, обобщение, вывод.

Анализ и синтез

 Анаграммы. Зашифрованные слова. «Занимательные» модели. Превращение слов. Решение кроссвордов. Шарады. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Метаграммы. Танграммы.

 

Комбинаторика,  логика, нестандартные задачи    Задания на развитие мышления, памяти, логического рассуждения. Решение задач нетрадиционными способами;

Математические игры    Математическая грамматика, викторины, кроссворды, олимпиады.

Особые условия проведения

Класс с цифровые образовательные ресурсы

Материально-техническая база

Интерактивная доска
Разрезные картинки
Книги серии “Развивающие игры”
Линейки для учителя
Головоломки
Пазлы, «змейки», «пирамидки»