«Математический театр» 5 класс

Основная идея «Математического театра» - вовлечь детей в математическую деятельность, наполнить процесс их олимпиадной подготовки эмоциями и радостью побед, создать непрерывную систему выращивания интеллектуальных способностей детей и качественный контент, согласованный с содержанием уроков по математике и содержанием заданий олимпиад разного уровня.

 Учитывая Распоряжение Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. N 2506-р «О Концепции развития математического образования в РФ» в данной рабочей программе предусматривается: широкий спектр математической активности (занятий) обучающихся (прежде всего решение логических и арифметических задач, построение алгоритмов в визуальной и игровой среде), материальные, информационные и кадровые условия для развития обучающихся средствами математики.

преподаватели

Кузнецова Марина Николаевна

Содержание программы

1
Индивидуально-обособленная
Эта форма обучения не предполагает непосредственного контакта с другими учениками. По своей сущности оно есть не что иное, как самостоятельное выполнение одинаковых для всего класса или группы заданий. Однако если обучающийся выполняет самостоятельное задание, данное учителем с учетом учебных возможностей, то такую организационную форму обучения называют индивидуализированной.
2
Фронтальная
Учитель рассказывает, объясняет, показывает и т.д., обучающийся «потребляет» информацию
3
Групповая
- Предварительная подготовка обучающихся, постановка учебных задач, краткий инструктаж учителя.

- Обсуждают и составляют план выполнения учебного задания в группе, определяют способы его решения, распределяют обязанности в группе.

- Работают по выполнению учебного задания.

- Учитель наблюдает и корректирует работу группы.

- Обучающиеся осуществляют взаимную проверку, учитель контролирует выполнение задания в группе.

- Обучающиеся сообщают по вызову учителя о полученных результатах, в классе проходит: общая дискуссия, дополнения и исправления, формулировка окончательных выводов.

- Дают оценку работы группы, класса.
4
Коллективная
Все обучают каждого, и каждый обучает всех.

Работа в парах

Виды работ в парах:

- Статистическая пара – для работы объединяются обучающиеся, сидящие за одной партой.

- Динамическая пара - для работы объединяются обучающиеся, сидящие за соседними партами,

- Вариационная пара – в группе из 4-х человек каждый работает то с одним, то с другим, при этом происходит обмен материалами, варианты которых будут проработаны каждым членом микрогруппы.
Формы работы: познавательные игры, олимпиады, соревнования, постановка и решение проблемных вопросов, практические работы, творческие работы.

 

 

Цели программы

Цель данной рабочей программы: развивать психические функции обучающихся начальных классов, связанных с речевой деятельностью (память, внимание, анализ, синтез, обобщение и т.д.) и дальнейшего овладения ими логической культуры (приобретение опыта положительного отношения и осознание необходимости знаний методов и приёмов рационального рассуждения и аргументации) в ходе решения логических задач и упражнений.

Результат программы

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Особые условия проведения

Форма организации деятельности курса: клуб.

На занятиях курса применяются технологии, ориентированные на индивидуальное развитие личности каждого обучающегося: игровые технологии; технология разноуровневого обучения; проблемное обучение; элементы здоровьесберегающих технологий.

Использование игровых технологий вовлекает обучающихся в творческую деятельность. В процессе игры снижается напряжение, скованность, нерешительность, нарастает интерес. Внедрение технологии разноуровневого обучения даёт возможность для каждого обучающегося реализовать свои склонности и способности на продвинутом уровне.

Результат в курсе «Математический театр» достигается за счёт нескольких важных компонентов.

1. Форма ролевой игры и театрализации вносит в олимпиадную подготовку по математике важные для мотивации и развития детей эмоции сопереживания, радости, интереса и взаимной поддержки.

2. Обучение стратегиям и способам решения олимпиадных задач организуется с помощью перевоплощения детей в роли, которые выбираются не случайно, а в соответствии с мыслительными действиями по решению математических задач. Благодаря

этому мыслительные процессы, связанные с решением интеллектуальных задач, предстают перед детьми в виде знакомых и понятных образов окружающего мира (овнешняются), структурируются, эмоционально окрашиваются и эффективно развиваются.

3. Качественное математическое содержание, выстроенное непрерывно с 3 по 9 класс в едином контексте уроков математики и традиций математических олимпиад, придаёт олимпиадной подготовке целенаправленность и системность.

4. Использование деятельностного метода обучения развивает у школьников способности к самоизменению и саморазвитию, коммуникативные умения и личностные качества созидателей, необходимые для успеха в любой деятельности.

5. Методическое обеспечение и сопровождение курса «Математический театр» предоставляет учителю методический разбор каждого задания с полными решениями, подробные сценарии всех занятий, возможность курсовой подготовки, консультаций, участия в вебинарах (методические рекомендации можно бесплатно скачать на сайте www.sch2000.ru/Учителям/Математика 1-9/Методические материалы/3 класс). Заметим, что новое содержание курса «Математический театр» имеет самостоятельную ценность, оно выделено в учебном пособии и методических рекомендациях отдельными блоками, поэтому его можно использовать при работе любым удобным для учителя методом. Однако при этом будут использованы лишь 3-й и 5-й из перечисленных компонентов повышения качества олимпиадной подготовки по математике.

Материально-техническая база

Цифровые образовательные ресурсы

1-Уроки Кирилла и Мефодия. ООО «Кирилл и Мефодий
 
Учебно-наглядные

1. Интерактивная доска
2. Разрезные картинки
3. Книги серии “Развивающие игры”
4. Линейки для учителя
5. Головоломки
6. Пазлы, «змейки», «пирамидки»