Основы финансовой грамотности 2022-2023

Методической основой предлагаемого курса является деятельностный подход к обучению математике. Данный подход предполагает обучение не только готовым знаниям, но и деятельности по приобретению этих знаний, способов рассуждений, доказательств. В связи с этим в процессе изучения курса учащимся предлагаются задания, стимулирующие самостоятельное открытие ими математических фактов, новых, ранее неизвестных, приемов и способов решения задач.

Дальнейшее развитие приобретут и познавательные действия. Учащиеся глубже осознают основные особенности математики как формы человеческого познания, научного метода познания природы, а также возможные сферы и границы её применения. Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

преподаватели

Куркова Наталья Николаевна, учитель математики, высшая квалификационная категория

Расписание

Продолжительность занятий в течение учебного года составляет 72 часа - 1 раз в неделю по 2 академических часа (1 час = 40 минут), с обязательным включением в структуру занятия физкультминуток, использованием здоровьесберегающих педагогических технологий. Занятия проводятся в очно-заочной форме в соответствии с календарным планом.

Содержание программы

1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ.Что такое финансовая грамотность?

2.ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ

Практические работы: навыки ведения домашней финансовой документации; несложные экономические расчеты и в первую очередь определять затраты на услуги (воду, газ, тепло, канализацию, уборку), продукты питания, одежду и др.

3. БАНКИ И БАНКОВСКИЕ ПРОДУКТЫ 42ч.

3.1 Вклады.

Практические работы: Нахождение срока вклада. Вычисление процентной ставки по вкладу. Нахождение суммы вклада. Нахождение ежегодной суммы пополнения вклада. Нахождение прибыли от вклада.

3.2. Кредиты.

Практические работы: анализ графика реальных платежей по кредиту; решение задач с заданным условием платежей суммы основного долга; формирование графика платежей по кредиту, включающие расчеты.

4.СТРАХОВАНИЕ.

5. НАЛОГИ.

6. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ. Представление проектов. Подведение итогов по курсу.

Цели программы

·        Формирование компетенций для принятия рациональных финансовых решений в сфере управления личными финансами.

·        Расширение знаний по некоторым разделам математики – «Финансовая математика», не включенным в общеобразовательную школьную программу.

·        Повышение уровня финансовой грамотности воспитанников посредством освоения основных понятий из сферы финансов и изложения их в связке с относительно продвинутой системой математического моделирования.

Результат программы

Личностные:

-       понимание личной ответственности за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми институтами;

-       знание прав и обязанностей в сфере финансов;

-       сформированность коммуникативной компетенции, навиков: вступать в коммуникацию со сверстниками и педагогом, понимать и продвигать предлагаемые идеи.

Метапредметные:

-       знание принципов функционирования финансовой системы современного государства;

-       умение пользоваться своими правами в финансовой сфере и исполнять возникающие в связи с взаимодействием с финансовыми институтами обязанности;

-       умение анализировать проблему и определять финансовые и государственные учреждения, в которые необходимо обратиться для их решения;

-       умения устанавливать причинно-следственные связи между социальными и финансовыми явлениями и процессами;

-       умение осуществлять элементарный прогноз в сфере личных финансов и оценивать свои поступки;

-       умение анализировать и интерпретировать финансовую информацию из различных источников.

Предметные:

-         развитие способности поиска  различных способов решения финансовых проблем и их оценки;

-         овладение умением осуществлять краткосрочное и долгосрочное планирование поведения в сфере финансов;

-         знание понятия основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;

-         понимание и правильное использование экономических терминов;

-         знание приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов;

-         умение применять полученные знания для решения типичных задач в области семейной экономики: составление простого семейного бюджета;

-         знания о направлении инвестирования и способах сравнения результатов на простых примерах;

-         умение делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций; определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения.

Особые условия проведения

Программа адресована школьникам 12 – 15 лет (5 – 8 классы). Принимаются все желающие без предварительного отбора.

Основной состав набирается в начале учебного года, но возможен набор и в течение всего учебного года. Дети с ОВЗ, имеющие незначительные соматические отклонения в здоровье с сохранным интеллектом при наличии медицинского допуска также могут быть приняты на обучение по программе. При необходимости для обучающихся с особыми образовательными потребностями – как для детей одаренных, так и для детей детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья будет разработан индивидуальный образовательный маршрут.

Материально-техническая база

1.     Учебный кабинет с посадочными местами (столы, стулья) на 20 мест.

2.     Персональный компьютер с установленным программным обеспечением Zoom.

3.     Мультимедийное оборудование

4.     Калькуляторы (20 шт.)

5.     Ноутбуки (20 шт)

6 Учебно-методические материалы

Стоимость

Доступна оплата сертификатом ПФДОД