Подготовка к участию в олимпиаде по биологии МБОУ гимназия 6

В программу заложено выполнение ребятами большого количества  разноуровневых олимпиадных заданий, представленных  тестовыми вопросами закрытого и открытого вида, где участнику олимпиады требуется выбрать правильный ответ из предложенных (закрытые вопросы) либо сформулировать его самостоятельно (открытые вопросы), а также работа над заданиями, требующими развёрнутого письменного ответа с допускаемой вариативностью. Запланирована возможность участия каждого в семинарских занятиях с обсуждением теоретических аспектов предложенных экологических  и биологических проблем.

Помимо семинарских занятий участники курса смогут получать теоретические сведения  в компактном и структурированном виде -  в виде конспектов - таблиц,  схем, кратких и чётких определений, презентаций. Основная часть времени курса всё же отводится практическим занятиям по разбору заданий олимпиадного уровня. В конце каждого занятия учащиеся получают задания для самостоятельной работы.

Курс ориентирован в целом на успешное выступление ребят в олимпиадном движении и на организацию работы, которая в  дальнейшем поможет учащимся в выборе профиля  в старшей школе.

 

преподаватели

Лысенко Наталья Николаевна - педагог дополнительного образования , высшая категория.

Расписание

Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность занятия -  1 академический час.

Содержание программы

- Дать всем детям биологическую подготовку к олимпиадному движению, выявить их склонности, способствовать развитию их способностей.

- Способствовать личному развитию и, возможно, профессиональному самоопределению ребёнка.

- Привить интерес к биологии и экологии, любовь к природе.

- Гармоническое развитие творческих и интеллектуальных способностей, памяти и внимания.

- Развить выразительность и осмысленность речи участников курса.

- Воспитать культуру поведения и общения.

- Воспитать  умение  работать в коллективе.

- Развить психические и  познавательные  процессы: память, внимание, мышление, воображение.

Отличительные особенности программы «Подготовка к участию в олимпиаде по биологии» заключаются в том, что она  разработана с учётом возрастных особенностей детей 14-15 лет, с учётом их желания и интереса  расширить свой кругозор и успешно выступать на олимпиадах по биологии. В программу заложено выполнение ребятами большого количества  разноуровневых олимпиадных заданий, представленных  тестовыми вопросами закрытого и открытого вида, где участнику олимпиады требуется выбрать правильный ответ из предложенных (закрытые вопросы) либо сформулировать его самостоятельно (открытые вопросы), а также работа над заданиями, требующими развёрнутого письменного ответа с допускаемой вариативностью. Запланирована возможность участия каждого в семинарских занятиях с обсуждением теоретических аспектов предложенных экологических  и биологических проблем.

Особенностями организации образовательного процесса являются:

В основе  реализации программы лежит системно-деятельностный подход к обучению,  цель которого - научить ребёнка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.

 

Цели программы

Поддержка учащихся, проявляющих интерес к изучению биологии и экологии, формирование их экологической и биологической компетентности через подготовку к участию в олимпиаде по биологии, создание условий для подготовки учащихся к успешному участию во Всероссийской олимпиаде школьников по биологии.

Результат программы

Обучающиеся научатся :

- решать задачи олимпиадного уровня;

-описывать и проводить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывая физиологические процессы в живых системах;

- необходимости бережного отношения к своему здоровью,  необходимости гармонизации отношений с окружающим миром;

-оценивать информацию, получаемую из разных источников; объяснять последствия деятельности человека в природе.

Обучающийся будет иметь следующие навыки:

- навыки решения биологических задач;

- навыки  постановки, описания и проведения биологического эксперимента;

-навык здоровьесбережения;

-навыки организации и участия в коллективной деятельности, умению постановки общей цели и определения средств её достижения;

 -навык конструктивно воспринимать иные мнения и идеи, учитывать индивидуальности партнёров по деятельности, объективно определять свой вклад в общий результат.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-использовать приобретённые знания для успешного участия в олимпиадном движении;

-анализиро­вать различные экологические ситуации и принимать конкрет­ные решения по их улучшению;

- проводить практические работы, приобрести практические навыки и умение работать в коллективе, решать коллективные задачи;

-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: соблюдения правил поведения в окружающей среде; сохранения собственного здоровья, охраны окружающей среды;

-использовать приобретённые знания для успешного участия в олимпиадном движении.

Особые условия проведения

В программе курса дополнительного образования спланировано проведение вводного тестирования для контроля исходных знаний, по итогам первого полугодия занятий рекомендуется проведение заочного тура олимпиады, во время весенних каникул - викторина по анатомии и физиологии человека, по окончании курса - итоговое тестирование.

Материально-техническая база

Кабинет биологии, компьютер, колонки, экран, проектор, парты-16 штук, стулья-32 штуки, таблицы, коллекционный и дидактический материал, лабораторное оборудование в кабинете.

 

Видео