Колобок (лепка из соленого теста)-базовый 1

Соленое тесто по многим показателям (прежде всего, техническим и, безусловно, экологическим) превосходит популярную за рубежом полимерную глину, которая достаточно давно появилась на прилавках наших магазинов. Тесто можно окрасить и лепить уже цветное изделие, а можно расписать готовую работу после окончательного высыхания. Красота и изящество «солѐных поделок» дадут пищу для творческого размышления. Работы отличаются легкостью, прочностью. Техника лепки проста, ее нетрудно освоить, если под рукой есть соль, мука, вода. Это универсальный материал, который дает возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы.

преподаватели

Гаврикова Татьяна Владимировна- педагог первой квалификационной категории

Расписание

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа всего 4 часа в неделю.

Цели программы

1. Развитие коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого теста.
2. Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения

Результат программы

Уметь: проявлять устойчивый познавательный интерес к выполнению поделок из соленого теста; -в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила, делать выбор, какое изделие выполнить; -проявлять нравственно-этическая ориентацию; -уметь организовать свою деятельность; -уметь подготовить свое рабочее место; -уметь рационально размещать инструменты и материалы; -уметь планировать; -владеть самоконтролем;уметь проводить корректировку работ; -правильно проявлять самооценку -конструировать изделия с учетом технических и художественно-декоративных условий, используя разную художественную технику и приемы работы; -проектировать изделия по собственному замыслу; -исследовать технологические свойства используемых материалов; -анализировать предлагаемое изделие; -выделять известное и неизвестное; -создавать мысленный образ конструкции;

Материально-техническая база

Хорошо освещенный и просторный кабинет, соответствующий санитарно-гигиеническим нормам.
 Доска рабочая;
 Рабочие места (до 10 штук, в зависимости от количества обучающихся), стулья;
 Материалы, инструменты, приспособления и фурнитура, необходимые для занятия: клеенки, набор стеков, спички или зубочистки, материалы для приготовления соленого теста (мука, соль, вода, клей, картофельный крахмал), пищевые красители, мерка, миска для замеса теста, кисти, стаканчики для воды, краски (гуашь, акварель, акриловые), иглы ручные, ножницы, лоскут для отделки работ, мулине, нитки катушечные, пуговицы, бусины, стеклярус, рубка, бисер, картон,цветная и бархатная бумага, клей, проволока, скрепки, природные материалы и т.д.;
 Раковина для мытья рук с холодной и горячей водой;
 Электрический духовой шкаф;
 Теле и видеоаппаратура, компьютер.

Наглядные пособия. – Формочки и нетрадиционные материалы. – Демонстрационный материал по темам программы. – Емкость для разведения теста-1шт. – Краски акварельные, гуашь. – Кисточки. – Доски для лепки. – Ножницы, стеки, скалки. – Дидактический материал

Информационное обеспечение
Интернет источни