Хореографический коллектив «Юность»

Данная программа является продолжением программы стартового уровня «Юность» и дает основные знания по базовой программе. Новизна и эффективность программы «Юность»  базового уровня в разностороннем воздействии на организм ребенка. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Синхронность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность.

Все темы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Учебный материал объединяется в отдельные танцевально–тренировочные комплексы, игры и этюды, что придает учебно – воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания, повышает эмоциональный фон занятий и отдаляет момент усталости.

 

Рекомендовано для полного освоения часов программы записаться на программу "Юность" базовый уровень

 

преподаватели

Олифоренко Анна Павловна

Расписание

Количество часов по программе – 72 ч. в год.

 

Содержание программы

Программа направлена на гармоничное развитие личности, на формирование у обучающихся танцевальных навыков, что способствует повышению общей культуры ребенка.

Программа составлена с учетом возрастных психофизиологических особенностей обучающихся. При построении учебного процесса учитываются индивидуальные особенности познавательной деятельности детей, большое внимание уделяется игре, созданию ситуации успеха и ситуации, способствующей удовлетворению познавательных потребностей юных танцоров.

В процессе обучения по данной программе развиваются физические данные обучающихся, формируются необходимые технические навыки, накапливается определенный запас лексики.

Общеразвивающие упражнения, упражнения партерной гимнастики, элементы танца исполняются на занятиях под музыкальное сопровождение. Образность, различный характер музыки, многообразие ее жанров повышает эмоциональность детей, питает воображение.

Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. На занятиях формируется правильная осанка, прививаются основы этикета и грамотные манеры поведения в обществе, даются представление об актерском мастерстве.

Содержание программы:

1 год обучения.

Азбука музыкального движения – 23 ч.

Элементы классического танца – 19 ч.

Партерная гимнастика – 28 ч.

Танцевальная азбука – 25 ч.

Упражнения на развитие ориентации в пространстве – 12 ч.

Репетиционно-постановочная работа – 37 ч.

Концертная деятельность – 33 ч.

2 год обучения.

Элементы классического танца – 30 ч.

Классический партер – 18 ч.

Партерная гимнастика – 30 ч.

Танцевальный микс – 27 ч.

Основы актерского мастерства – 10 ч.

Репетиционно-постановочная работа – 35 ч.

Концертная деятельность – 27 ч.

3 год обучения.

Элементы классического танца – 35 ч.

Классический партер – 13 ч.

Партерная гимнастика – 25 ч.

Танцевальный микс – 18 ч.

Мероприятия воспитательного характера – 8 ч.

Основы актерского мастерства – 12 ч.

Репетиционно-постановочная работа – 42 ч.

Концертная деятельность – 24 ч.

Формы занятий:

1. Учебные занятия проводятся по утвержденному расписанию.

2. Занятия проводятся посменно в индивидуальном и групповом составе в специализированных классах с соответствующим оборудованием, с соблюдением санитарных норм.

3. Музыкальное сопровождение занятий ведется под фортепиано или баян, а также используются музыкально-технические средства.

Обучающиеся приобретают не только музыкально-танцевальные знания и навыки, но и умения трудиться в художественном коллективе, навыки нравственного поведения и отношения к товарищам, умение подчинять свои личные интересы деятельности коллектива.

Цели программы

Цель программы – всестороннее развитие личности, его мотивационной сферы, творческих способностей и эмоционального мира через приобщение к искусству хореографии.

Результат программы

За период обучения обучающиеся получают определенный объем знаний и умений.

 Освоение обучающимися навыков:

- оперирования танцевальными и пластическими образами;

- импровизационного и композиционного развития танца;

- взаимодействия с партнерами по танцу;

- правильного и выразительного движения в области классической, народной и современной хореографии;

- согласования движений с музыкой;

- свободного владения пространством;

- культуры общения и поведения в социуме;

Овладение обучающимися приемами:

- самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;

- отображения окружающего мира через пластику, образность;

- актерского мастерства;

Приобретение обучающимися знаний:

- об элементах гимнастики, ритмики, основных направлениях хореографии;

- о терминологии основных ритмических движений;

- об основных позициях рук, ног;

- об основных жанрах хореографического искусства;

- о выразительных средствах музыки и танца;

- развитие у обучающихся физических качеств: выносливости, координации, гибкости;

- развитие у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, трудолюбии.

Особые условия проведения

Условием перехода обучающихся со стартового уровня программы на базовый является соответствие знаний, умений и навыков обучающихся критериальным оценкам на уровне высокий и средний стартового уровня программы). В случае, если обучающийся по результатам освоения программы стартового уровня показал результаты ниже среднего, ему предлагается ещё раз пройти обучение по программе стартового уровня.

Прием обучающихся на дополнительную общеразвивающую программу базового уровня «Юность» возможен и без прохождения ребенком стартового уровня программы по результатам тестирований, позволяющих определить музыкально-ритмические и координационные способности ребенка (музыкальность, артистичность, танцевальность), а так же его физические и пластические данные.

Материально-техническая база

Хореографический зал, станки, зеркала, телевизор, тамбурины, костюмы, видеомагнитофон, магнитофон. Аудио-видеофонотека.