"Эстрадный вокал"

Творческому развитию ребенка может способствовать процесс освоения массовой музыкальной культуры, такая ее разновидность как эстрадное пение. Интерес родителей, зрительской аудитории к этому виду искусства чрезвычайно велик. Свидетельство тому множество конкурсов юных исполнителей эстрадной песни. В связи с этим появилась необходимость введения в образовательную программу музыкально-хоровых школ такой специализации как эстрадный вокал.С ростом технического прогресса открываются новые возможности для создания художественных образов на эстраде. Нормой последнего десятилетия стала постановка концертного номера, сценического воплощения песни. Само собой возросли требования к эстрадному исполнителю, где главным становится его индивидуальность, неподражаемый тембр голоса, манера держаться, двигаться на сцене, умение донести до слушателя всю глубину содержания музыкального произведения.

преподаватели

Педагог дополнительного образования, высшей категории -Фоминых Ольга Юрьевна

 

Содержание программы

  • Охрана здоровья детского голоса
  • Строение голосового аппарата
  • Правила охраны голоса певца
  • Музыкально-игровая деятельность
  • Музыкально-дидактические игры
  • Музыкально -исполнительская работа
  • Вокальные упражнения
  • Дыхание
  • Артикуляция
  • Дикция
  • Звукоизвлечение
  • Интонация
  • Атаки звука (мягкая, твёрдая, придыхательная)
  • Работа над вокальным репертуаром
  • Сценическое мастерство
  • Работа над простейшими движениями
  • Концертно-исполнительская деятельность

 

Цели программы

Цель программы формирование системы вокальных, музыкально -теоретических знаний, умений и навыков, позволяющих активно обогащать и расширять опыт музыкально-творческой деятельности обучающихся, воспитание самостоятельной творческой личности с устойчивым интересом к эстрадному искусству, раскрытие и постепенное развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся через вокально-сценическое искусство.

Результат программы

По окончании освоения программы «Эстрадный вокал» обучающиеся

должны знать:

  • работу голосового и речевого аппарата, проблемы голоса и их решения;
  • как правильно петь на одном дыхании, равномерно расходовать дыхание, сохраняя вдыхательное состояние при пении;
  • как вокально полноценно исполнять мелкие длительности в песнях быстрого темпа, ясно и чётко произносить трудные буквосочетания, сложные тексты;
  • репертуар вокалиста;

должны уметь:

  • правильно дышать, петь короткие фразы на одном дыхании, делать быстрый вдох в подвижных песнях;
  • петь без музыкального сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;
  • петь ровным звуком по всему диапазону голоса, в меру эмоционально, в соответствии с характером произведения;
  • петь лёгким звуком, без напряжения, выразительно, осмысленно, эмоционально.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

 

·        музыкальный инструмент, фортепиано, синтезатор;

·        музыкальный центр, компьютер, звукотехническое оборудование;

·        фонотека с аудио- и видеозаписями музыкальных произведений;

·        записи фонограмм в режиме «+» и «-»;

·        шумовые инструменты;

·        нотный материал, подборка репертуара;

·        ноты исполняемых произведений для каждого обучающегося.