Расскажи историю (г. Красноармейск)

Программа основана на развитии основных компонентов эмоционального интеллекта и коррекции эмоционально-волевой сферы: внутриличностная компетентность (самосознавание, управление собой) и внешняя компетентность (осознавание других и формирование эффективных отношений)

Каждое занятие строится по единому принципу:

- Приветствие (позволяет настроить на работу),выяснение запроса занятия.

- Вводные разминочные упражнения (раскрепощают ребенка, погружают в тематику занятия);

- Реализация психокоррекционных техник и обсуждение продукта (реализация собственно темы занятия);

- Рефлексия занятия (обсуждение мыслей, чувств, которые возникли относительно занятия, подведение итогов);

-Ритуал прощания.

Все занятия проходят в комфортной, доброжелательной обстановке в сопровождении релаксационной музыкой. Использование музыки помогает  успокоиться, раскрепоститься и расслабиться, снять психологические зажимы, а так же настроиться на процесс творчества и углубиться в себя.

Программа включает в себя:
1.Предваритеьные собеседования, знакомство, формирование доверия и мотивации к работе.

2.Интегрированные занятия на развитие самораскрытия, проработка и развитие внутриличностных конфликтов, самоосознавания (реконструкция личности и самосознания):

- экспрессии, пиктограммы,

- мандалы,

- МАК (метафорическими ассоциативные карты),

- игра с песком в проекции песочных картин,

- создания масок («Я вчерашний», «Я завтрашний»);

- Линия жизни,

- «Мой путь»,

- «Автопортрет»,

-«Мои друзья в прошлом и настоящем»,

- метафорический автопортрет.

Тест: незаконченные предложения, Шкала субъективных убеждений,  эмоционального интеддекта (Холла), СМИЛ, Сонди, Люшер, шкалирование, колесо баланса, проективные методики,.

3.Интегрированное занятие на развитие саморегуляции:

- Шкала личностной тревожности;

- Проективные техники, дыхательные техники, репродукции образов, элементы психодрамы, арт-технологии.

4.Интегрированное занятие на развитие понимания состояний другого:

- Проективные техники, шкалирование.

5.Интегрировнное занятие на построение эффективной коммуникации:

- Тест на поведение в конфликтной ситуации Томаса;

- проективные техники.

6. Интегрированное занятие на мотивацию (тест мотивации достижения, SMART, проективные техники).

7. Завершающий этап. Выходящая диагностика.

Направления работы: с ресурсами, потребностями границами, приемлемое выражение агрессии, с Я-образом, управление кризисными ситуациями, развитие межличностных способностей, структурная интеграция.

Алгоритм общей работы:

1.Вводная беседа, заполнение протокола.

2. Выявление «слабых зон».

3. Проработка с помощью инструментария: шкалирование сфер, колесо баланса, SMART и прочих.

4. Завершение.

преподаватели

Педагог-психолог высшей квалификационной категории: Айгунова Баху Камильевна.

Содержание программы

1 этап – Организационный:

- проведение входной психодиагностики, учитывая возрастные и личностные особенности детей;

- создание условий для проведения занятий;

- подготовка методического материала.

2 этап – Аналитический:

- анализ результатов обследования.

3 этап – Практический:

- проведение индивидуальных консультаций с родителями;

- проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми 1-2 раза в неделю;

- проведение консультаций с педагогами.

4 этап – Контрольный: выходящая диагностика.

Алгоритм занятия:

1.Определение целей и задач психокоррекционной работы, подбор диагностического материала.

2. Психодиагностика.

3. Отбор методик, упражнений, стимульного материала для проведения занятий с учётом целей и индивидуальных особенностей участников.

4. Проведение коррекционно-развивающих занятия с применением игровых и арт-терапевтических методик.

5. Подведение итогов занятия, получения обратной связи.

6. Анализ результативности динамики развития личности.

Цели программы

Цель программы: психолого-педагогическое содействие интегративными методами психокоррекции посредством осознания своих текущих потребностей, ценностей, целей, преодоления психологических кризисов и травм, поддержание психического здоровья, социального благополучия и адаптации.

Результат программы

Ожидаемые результаты:

- освобождение от негативных переживаний ( тревожности , страхов, агрессии), внутри личностных конфликтов;

- формирование адекватной самооценки;

- удовлетворенность собой и своим окружением;

- свобода творческого самопроявления;

- умение работать со своими переживаниями;

- раскрытие внутренних ресурсов ребенка;

- оптимизация эмоционального состояния;

- повышение ресурсности, активности;

- развитие самоуправляющих механизмов личности (снижение тревожности, страхов, психосоматических симптомов);

-  развитие навыков и адаптационных стратегий;

- формирование конструктивных тактик совладания со стрессом;

- развитие осознанности психических процессов, рефлексии;

- реабилитация и психологическая поддержка детей группы риска;

- способности контролировать эмоции, агрессию, критически оценивать свои сильные и слабые стороны;

-  устранения психологических барьеров;

- достижение компромисса без отказа от собственных ценностей;

- возможность говорить "нет" без угрызений совести;

- формирование чувства собственного достоинства без ущемления прав других;

- достижение поставленных целей без игнорирования своих потребностей.

Особые условия проведения

Особые условия:

1) Кадровые условия: квалификация, переподготовка специалиста по психологическому консультированию (направления арт-терапия, гештальт-терапия, КПТ).

2) Пространство безопасного и комфортного проведения беседы, конфиденциальность.

Материально-техническая база

Для занятий по профилю данной программы необходимо иметь:

- помещение с хорошим освещением;

- рабочие столы, стулья, доска;
- материалы и инструменты: акварельные краски ,гуашь, восковые мелки, листы формата А4, А3,цветная бумага и картон, клей, крупа, песок, глина, солёное тесто, пластилин, гуашь, кисти, метафорические ассоциативные карты, бумага, карандаши, восковые мелки, диагностические методики.