Данная программа предназначена для детей-подростков и родителей и включает в себя проведение индивидуальных консультаций.
Краткий алгоритм проведения:
1.Знакомство, контакт, поддержка.
2. Вводная беседа, выяснение запроса, выделение проблемы.
3. Первичный расспрос, выяснение анамнеза развития, семейных фактов, сбор информации в контексте темы, заполнение методик при необходимости.
4. Резюме психолога, обобщение, выявление «слабых зон», принятие эмоций, ободрение, активное и пассивное слушание, эмпатия).
5. Выбор и осознание желаемого результата, выработка альтернативных решений, определение стратегий, здесь и сейчас.
6. Воздействие, перебор гипотез, критика гипотез, согласование плана действий, осмысление модели, реализация плана.
7. Проработка с помощью инструментария и методик проблемы: шкалирование сфер, колесо баланса, SMART и прочих.
8. Решение проблемы, трансформация, коррекция установок и поведения, завершение, подведение итогов, прощание.
Основные положения консультирования:
- помогает делать выбор и действовать по собственному усмотрению;
- обучение новому поведению, развитие личности;
- консультант создает условия и поощряет волевое поведение, а клиенту делегируется ответственность в принятии самостоятельных решений.
Учитывается в работе как принципы триада Роджерса:
- каждая личность обладает безусловной ценностью и заслуживает уважения;
- каждая личность в состоянии быть ответственной за себя;
- право выбирать ценности и цели, принимать самостоятельные решения.
По результатам вводной беседы определяется договор на количество примерных встреч и намечаются цель работы и примерные задачи:
- уточнение проблемы,
- формулирование (SWOT-анализ личности);
- поиск решения;
- решение:
-обучение эффективным тактикам при взаимодействии;
- выработка уверенности в себе и своих возможностях;
- выявление потенциала личностно-профессионального развития;
- развитие навыков уверенности, самопрезентации;
- развитие коммуникативных навыков
- подготавливаются рекомендации по организации мероприятий, направленных на профилактику обострения ситуаций;
- устранения психологических барьеров;
- выработка специальных психологических и инструментальных умений;
- рефлексивный анализ положительного психологического настроя проведенных домашних заданий и анализа нештатных ситуаций и тактики их преодоления.