Психологическое консультирование (г. Красноармейск)

  • ОВЗ

Данная программа предназначена для детей-подростков и родителей и включает в себя проведение индивидуальных консультаций. 

Краткий алгоритм проведения:

1.Знакомство, контакт, поддержка.

2. Вводная беседа, выяснение запроса, выделение проблемы.

3. Первичный расспрос, выяснение анамнеза развития, семейных фактов, сбор информации в контексте темы, заполнение методик при необходимости.

4. Резюме психолога, обобщение, выявление «слабых зон», принятие эмоций, ободрение, активное и пассивное слушание, эмпатия).

5. Выбор и осознание желаемого результата, выработка альтернативных решений, определение стратегий, здесь и сейчас.

6. Воздействие, перебор гипотез, критика гипотез, согласование плана действий, осмысление модели, реализация плана.

7. Проработка с помощью инструментария и методик проблемы: шкалирование сфер, колесо баланса, SMART и прочих.

8. Решение проблемы, трансформация, коррекция установок и поведения, завершение, подведение итогов, прощание.

Основные положения консультирования:

- помогает делать выбор и действовать по собственному усмотрению;

- обучение новому поведению, развитие личности;

- консультант создает условия и поощряет волевое поведение, а клиенту делегируется ответственность в принятии самостоятельных решений.

Учитывается в работе как принципы триада Роджерса:

- каждая личность обладает безусловной ценностью и заслуживает уважения;

- каждая личность в состоянии быть ответственной за себя;

- право выбирать ценности и цели, принимать самостоятельные решения.

По результатам вводной беседы определяется договор на количество примерных встреч и намечаются цель работы и примерные задачи:

- уточнение проблемы,

- формулирование (SWOT-анализ личности);

- поиск решения;

- решение:

-обучение эффективным тактикам при взаимодействии;

- выработка уверенности в себе и своих возможностях;

- выявление потенциала личностно-профессионального развития;

- развитие навыков уверенности, самопрезентации;

- развитие коммуникативных навыков

- подготавливаются рекомендации по организации мероприятий, направленных на профилактику обострения ситуаций;

-  устранения психологических барьеров;

-  выработка специальных психологических и инструментальных умений;
- рефлексивный анализ положительного психологического настроя проведенных домашних заданий и анализа нештатных ситуаций и тактики их преодоления.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база