"Ступеньки знаний"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ступеньки знаний» имеет социально-гуманитарную направленность и направлена на всестороннее развитие и подготовку к школе детей 6-7 лет, посещающих и не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

Содержание учебных занятий направлено на выявление индивидуальных возможностей ребенка, на развитие его интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы. Занятия с детьми строятся на интегрированной основе с широким использование игровых методов, что позволяет устранить разного рода перегрузки.

Программа носит развивающий характер; не допускает дублирования программ первого класса; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, со взрослыми); обеспечивает формирование ценностных установок; ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребёнка, на зону его ближайшего развития; обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности; организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности; готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

преподаватели

Мизгирева Татьяна Александровна

Расписание

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу с перерывом внутри часа 10 минут (1 академический час - 45 минут)

Содержание программы

Программа направлена на общее развитие ребёнка  и основной задачей программы «Ступеньки знаний» является формирование потребности ребенка в познании, что является необходимым условием полноценного развития ребенка и играет неоценимую роль в формировании детской личности.

Задачи программы:

-  сохранение и укрепление здоровья;

-  развитие личностных качеств;

-   формирование ценностных установок и ориентаций;

-   развитие творческой активности;

-   формирование и развитие психических функций познавательной сферы;

-   развитие эмоционально-волевой сферы;

-   развитие коммуникативных умений;

-   развитие умений действовать по правилам.

Образовательные:

·        распознавать первый звук в словах;

·        внимательно слушать литературные произведения;

·        называть персонажей, основные события;

·        отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;

·        пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;

·        составлять элементарный рассказ по серии картинок;

·        обсуждать нравственные стороны поступков людей;

·        участвовать в коллективных разговорах;

·        использовать принятые нормы вежливого речевого общения;

·        различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру;

·        считать от 0 до 9 и в обратном направлении;

·        определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;

·        ориентироваться в пространстве;

·        ориентироваться в тетради в клетку;

·        выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге.

·        овладеть навыками логического мышления;

·        формировать графические навыки;

·        сформировать навык различения гласных и согласных звуков, твердых и мягких, звонких и глухих согласных;

·        научить определять последовательность звуков в слове, составлять схемы звука-буквенного анализа слов;

·        сформировать умение определять количество слогов по количеству гласных, определять ударную часть слова;

·        определять количество слов в предложении.

·        формировать элементарные знания об объектах, их свойствах окружающего мира.

·        формировать элементарные математические понятия и представления.

Личностные:

Формирование у учащихся:

- положительного отношения к школьному обучению;

- самооценки;

- коммуникативных и мотивационных навыков;

-самостоятельности;

- личной ответственности за свои поступки;

- доброжелательность;

- эмоционально-нравственную отзывчивость;

- уважительное отношение к чужому мнению, высказываниям и проявлениям индивидуальности;

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выход из спорных ситуаций;

- безопасного здорового образа жизни.

Метапредметные.

Регулятивные универсальные учебные действия:

·        осуществление действия по образцу и заданному правилу;

·        сохранение заданной цели;

·        умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;

·         осуществление контроля своей деятельности по результату;

·        умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные универсальные учебные действия:

·        знаково-символическое моделирование и преобразование объектов;

·        анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

·        синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов;

·        сравнение и сопоставление;

·        выделение общего и различного;

·        осуществление классификации;

·        установление аналогии;

·        самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий;

·        осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Цели программы

успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.

Результат программы

Планируемые результаты.

Требования к знаниям и умениям

Предметные результаты

Ребенок научится:

·     Читать и писать печатными буквами;

·        Разовьет устную речь;

·        распознавать первый звук в словах;

·        внимательно слушать литературные произведения;

·        называть персонажей, основные события;

·        отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;

·        пересказывать произведение близко к тексту по частям;

·        составлять элементарный рассказ по серии картинок;

·        обсуждать нравственные стороны поступков людей;

·        участвовать в коллективных разговорах;

·        проводить наблюдения, сравнивать указанные и новые свойства объекта его существенные и несущественные характеристики, делать выводы.

·        различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат) по цвету, по размеру;

·        считать от 0 до 20  и в обратном направлении;

·        определять количество предметов в пределах 20, соотносить количество с цифрами;

·        ориентироваться в пространстве;

·        ориентироваться в тетради в клетку;

·        выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге;

·        расширит знания о явлениях общественной жизни и явлениях окружающей действительности, их связи, взаимоотношения и взаимозависимости.

 

Ребенок получит возможность научиться:

·        устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);

·        различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;

·        различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки, колыбельные, потешки);

·        устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении;

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

·        потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению других;

·        нравственная позиция (внутренняя мотивация поведения обучающегося (будущего школьника), способного к самоконтролю, имеющего чувство личного достоинства, а также ответственно относящегося к организации учебной деятельности)

·        толерантность (разновозрастное сотрудничество на основе общего коллективного творчества)

Особые условия проведения

Платные образовательные услуги

Материально-техническая база

Занятия должны проходить в просторном, хорошо освещённом кабинете.

-кабинет - не менее 25 кв.м,

-столы − 6 штук и стулья – 12 штук,

-ковер,

-наглядные пособия и игрушки,

-компьютер с подключением к сети интернет,

-демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме;

-материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве;

-наличие магнитной доски;

-используются различные предметы: цветные фломастеры, мел, маркеры для доски.

Информационное обеспечение программы:

Для занятий по программе нужны: аудио материалы (подбор музыки для физкультминуток).