«Математика +»

Привить интерес и любовь к математике, увидеть её красоту и стройность, показать неограниченные возможности призвана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Математика +», которая, удовлетворяя   потребность учащихся  в интеллектуальном развитии, дает им возможность освоить решение интересных нестандартных математических заданий, знакомит с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку. Программа не копирует школьный курс математики, но базируется на нём, расширяя и углубляя содержание, имеет стартовый уровень освоения.

преподаватели

Черкунова Людмила Олеговна

Расписание

Занятия проводятся 1 раз в неделю – 1 академический час (45 минут).

Содержание программы

Содержание программы

Первый год обучения.

Раздел 1. Вводное занятие (1 час)

Раздел 2. Числа (3 часа)

Раздел 3. Прикладная математика (4 часа)

Раздел 4. Исторический путь понятия «функция» (2 часа)

Раздел 5. Старинные задачи (3 часа)

Раздел 6.Текстовые, нестандартные и комбинаторные задачи (4 часа)

Раздел 7.  Задачи интеллектуальных марафонов, олимпиадные задачи (4 часа)

Раздел 8. Геометрические задания и задачи (3 часа)

Раздел 9. Логические задачи (4 часа)

Раздел 10. Из истории математики (3 часа)

Раздел 11. Клуб веселых математиков (4 часа)

Раздел 12. Итоговое занятие (1 час)

 

 Второй год обучения

Раздел 1.Вводное занятие (1 час)

Раздел 2. Математическая логика. Элементы комбинаторики. (6 часов)

Раздел 3. Классические средние в алгебре и геометрии (8 часов)

Раздел 4. Текстовые задачи. (6 часов)

Раздел 5. Геометрия архитектурной гармонии и другие прикладные геометрические задачи. (8 часов)

Раздел 6. Прикладная математика. (6 часов)

Раздел 7. Итоговое занятие. (1 час)

Обобщение и систематизация знаний. Презентации обучающихся. Итоговое занятие.

Цели программы

Цель программы – развитие разносторонней, активной, творчески мыслящей личности обучающегося в процессе формирования представления о математике как о фундаментальной области знания, необходимой для применения во всех сферах общечеловеческой жизни.

Результат программы

В результате реализации Программы ожидается, что у  обучающегося сформируются представления о математике как методе познания действительности,  части общечеловеческой культуры, значимой для развития цивилизации.

Обучающийся узнает и научится:

-       использовать математические знания для решения  практических задач;

-       общим способам интеллектуальной деятельности, характерным для математики, значимым для различных сфер человеческой деятельности;

-       смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

-       решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

-       читать графики и диаграммы;

-       использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

-       моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимостей между физическими величинами, соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

В результате изучения курса, учащиеся получат возможность:

-       улучшить результативность участия в творческих конкурсах и математических олимпиадах;

-       успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения; 

 

Особые условия проведения

Занятия проводятся в учебном кабинете, соответствующем нормам СанПиН.

Материально-техническая база

Материальное обеспечение программы.

- учебный кабинет: площадь – 42 м кв. (не менее 2 м кв. на человека), объём воздуха – 20 м куб. на человека, уровень освещенности люминисцентными лампами 300-500 лк;

- стол и стул для педагога, мебель ученическая;

- доска школьная, доска мультимедийная,

- рабочее автоматизированное место педагога: компьютер, монитор, принтер, проектор;

-  чертежные инструменты

Информационное обеспечение.

1. Ресурсы сети Интернет

2. Цифровые образовательные ресурсы

3. Справочники, энциклопедии социально-педагогической направленности.

Стоимость

Доступна оплата сертификатом.