"ИМИДЖ"

1.     Актуальность и педагогическая целесообразность.
 

Идея написания данной программы возникла благодаря родительскому запросу. Многие родители не видят своих детей в какой-то одной узкой сфере дополнительного образования, будь то танец, или пение, или рисование, современные родители стремятся к разностороннему развитию своих детей. Практика работы с детьми и родителями показала, что если ребенок серьезно занимается хореографией, родители все равно предпочитают записать свое чадо и на музыку, и на пение, и на рисование. В результате чего, Студия "СЭТ" предлагает разноплановую экспериментальную общеразвивающую программу для детей, в которую включены танец, пластика, актерское мастерство, искусство подиума, история моды и стиля.

В течение всей истории существования человечества люди создавали для себя одежду, внося свой вклад в этот многовековой процесс. Именно этот вид творчества был и остается  наиболее  близким  большинству людей, т. к. в нем каждый может проявить свое мастерство, фантазию, понимание прекрасного. И в наши дни, когда подростков окружает многообразие различных стилей одежды, когда мода меняется очень быстро и очень трудно бывает создать индивидуальный, неповторимый образ, тема гармоничного сочетания элементов костюма и аксессуаров, причёски и макияжа очень актуальна, особенно  в воспитании девочек, девушек, будущих матерей, хранительниц семейного очага, будущих деловых женщин.

Одним стремлением к красоте наше отношение к моде и одежде ограничить нельзя. Нужны знания и умения. Сегодня недостаточно подражать имиджу модной фото- или топ модели. Задача гораздо серьезней и глубже. Познав себя, нужно найти свой индивидуальный и неповторимый образ; выработать собственный стиль, рожденный гармонией внутреннего «Я» личности и его внешнего проявления как в одежде, так  и в облике в целом. Совершенство не в безупречности костюма, а в его совершенном соответствии индивидуальности человека. И этому следует учиться. 
      Инстинкт красоты заложен в наших генах. Человек носит в себе таинственный ключ к собственной красоте, и при желании и умении ему нетрудно быть красивым.

Говоря о красоте, чаще всего мы имеем в виду не только черты лица, но и весь внешний облик человека, фигуру, манеру держаться и двигаться.

          Общеразвивающая программа «Имидж»  направлена на формирование у детей желания и умения быть красивыми. Для девочки, подростка, для девушки очень важно и актуально уметь красиво двигаться, нести себя, уметь владеть основами визажа и  актерского мастерства.

 
2. Концепция программы.
 

Цель:  программа учит осознавать свое “Я” в социуме, учит возможности  успешно самореализоваться, оптимально развивая свой творческий потенциал.

Программа актуальна, поскольку предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, способствует художественно-эстетической оценке собственного образа, направлена на овладение основами творческой деятельности в смежных дисциплинах, способствует проявлению  и реализации творческих способностей воспитанника,  созданию условий для приобретения внутренней свободы, раскрытию пластических возможностей, снятию мышечных зажимов, развитию личностного творческого потенциала.

 

Задачи:

     Обучающие:

1.   Изучение истории костюма.

2.   Изучение приемов и способов создания гармоничного (стильного) образа:  значение аксессуаров, прическа, макияж.

3.   Формирование навыков и умений в области актёрского мастерства, обучение основам дефиле, освоение работы с музыкальным материалом. Изучение законов и принципов создания пластической композиции.

        

          Развивающие:

1.     Развитие изобретательности и устойчивого интереса к творчеству.

2.     Развитие музыкальных и актёрских способностей  воспитанников.

3.     Развитие индивидуальности в процессе творческой деятельности.

 

         Воспитательные:

1.    Укрепление системы нравственных ценностей, формирование партнерских отношений в группе, взаимного уважения, взаимопонимания.

2.    Создание условий для самореализации и самоопределения каждого воспитанника в коллективе.

3.    Воспитание художественного,  музыкально-эстетического вкуса и эмоциональной  отзывчивости.

 

 

преподаватели

Педагог дополнительного образования Высшей категории: Виноградова Елена Михайловна.

Содержание программы

 

Содержание программы
 

1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

2. Развитие координации движения

3.Основы сценического движения.

4. Основные виды шагов. Походка.

5. Техника подиумного шага. Дефиле.

6. Основы хореографии и пластики

7. Танцевальная импровизация

8. Распределение и освоение сценического пространства

9. Макияж

10. Визаж. Секреты визажиста

11. Грим

12.  Основы актерского мастерства

13.  Техника пантомимы

14. Зачетные мероприятия

15. Итоговое занятие

 

Цели программы

2. Концепция программы.
 

Цель:  программа учит осознавать свое “Я” в социуме, учит возможности  успешно самореализоваться, оптимально развивая свой творческий потенциал.

Программа актуальна, поскольку предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, способствует художественно-эстетической оценке собственного образа, направлена на овладение основами творческой деятельности в смежных дисциплинах, способствует проявлению  и реализации творческих способностей воспитанника,  созданию условий для приобретения внутренней свободы, раскрытию пластических возможностей, снятию мышечных зажимов, развитию личностного творческого потенциала.

 

Задачи:

     Обучающие:

1.   Изучение истории костюма.

2.   Изучение приемов и способов создания гармоничного (стильного) образа:  значение аксессуаров, прическа, макияж.

3.   Формирование навыков и умений в области актёрского мастерства, обучение основам дефиле, освоение работы с музыкальным материалом. Изучение законов и принципов создания пластической композиции.

        

          Развивающие:

1.     Развитие изобретательности и устойчивого интереса к творчеству.

2.     Развитие музыкальных и актёрских способностей  воспитанников.

3.     Развитие индивидуальности в процессе творческой деятельности.

 

         Воспитательные:

1.    Укрепление системы нравственных ценностей, формирование партнерских отношений в группе, взаимного уважения, взаимопонимания.

2.    Создание условий для самореализации и самоопределения каждого воспитанника в коллективе.

3.    Воспитание художественного,  музыкально-эстетического вкуса и эмоциональной  отзывчивости.

Результат программы

5.Прогнозируемые результаты.
 

В результате прохождения программного материала обучающиеся:

 

Получат представление:

·         об основах сценического движения,  основах дефиле;

·         об основах музыкальной культуры;

·         о чувстве ритма, танцевальной выразительности;

·         об актерском мастерстве.

Будут знать:

·        сведения из истории  костюма;

·        элементы материаловедения;

·        правила нанесения макияжа;

·        основы работы с актерским гримом и париком для создания определенного образа.

Будут уметь:

·        эмоционально передавать игровые образы и действия;

·       слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения;

·       владеть различными видами танцевальных шагов, основными позициями ног и положением рук;

·        владеть основами подиумного шага;

·        владеть техникой эмоционального контроля на сцене и подиуме.

 6.  Механизм выявления результатов.
    

 На протяжении обучения осуществляется контроль освоения материала всех тем, заявленных в  дополнительной общеразвивающей программе.

Формы контроля:

1.​ Вводный контроль – в начале года (педагогическое наблюдение, беседа, тренинг и т.д.);

2. Текущий контроль (тренинги, тесты и т.д.) осуществляется на каждом занятии.

3. Промежуточный контроль (предоставление творческих работ, выступления)– декабрь.

 4. Итоговый контроль (предоставление творческих работ, выступления)–  май.

       При оценивании результатов реализации программы применяется трехуровневая  шкала оценок, где:

Н  (низкий уровень)– не справился с заданием;

С  (средний) – справился с заданием, но с ошибками;

В  (высокий) – справился с заданием.

Особые условия проведения

7. Условия реализации программы.
 

Учебно-материальное обеспечение:

1.                 Хореографический зал с зеркальным оформлением стен.

2.                 Хореографические станки.

3.                 Коврики.

4.                Форма для занятий.

Гигиенические:

1.     Соблюдение норм СанПиНа.

2.     Использование индивидуальных косметических наборов и средств.

Технические средства.

1.     Аппаратура для озвучивания занятий: магнитофон, музыкальный центр.

2.     Мультимедийная установка.

Аудиокассеты, CD – диски, DVD – диски, флешкарты.