Коррекция письменной речи школьников (г. Красноармейск)

Актуальность данной программы обусловлена необходимостью предупреждения неуспеваемости школьников, имеющих различные нарушения устной и письменной речи. Основным направлением программы на этом этапе является работа над преодолением общего недоразвития речи.
Общая проблема коррекционно-развивающего обучения школьников – своевременная и целенаправленная подготовка их к обучению грамоте, к полноценному овладению русским языком.

преподаватели

Бокшиц Галина Сергеевна - учитель-логопед первой квалификационной категории.

Гутникова Олеся Тарасовна - учитель-логопед первой квалификационной категории.

Мальгина Екатерина Анатольевна - учитель-логопед высшей квалификационной категории.

Содержание программы

1. Развитие устной стороны речи. Формирование полноценных представлений о слове, предложение и его грамматическом оформлении.
2. Развитие лексического запаса и грамматического строя речи;
3. Формирование связной речи;
4. Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению;
5. Формирование полноценных учебных умений;
6. Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности.

Цели программы

Цель программы - комплексная логопедическая коррекция, создание организационно-педагогических условий, способствующих профилактике, своевременной диагностике, коррекции и дальнейшему развитию письменной и устной речи младших школьников в рамках ОО.

Результат программы

К концу первого года коррекционных занятий обучающиеся научатся:

  • правильно обозначать на письме буквы, имеющие оптико-механическое сходство;
  • четко произносить все звуки русского языка в речевом потоке;
  • называть отличия гласных и согласных звуков;
  • правильно обозначать звуки буквами;
  • производить звуко-слоговой анализ;
  • сформируется понятие о слове как о предмете и признаке предмета;
  • сформируется  понятие о предложении, его структуре, грамматическом и инто­национном оформление.

Особые условия проведения

1) Кадровые условия:

1. Образовательная организация, реализующая программу для обучающихся с нарушениями устной и письменной речи, должна быть укомплектована педагогическими, руководящими и иными работниками имеющими, профессиональную подготовку соответствующего уровня и направленности.

2. Педагоги образовательной организации, которые реализуют программу коррекционной работы обучающихся с нарушениями устной и письменной речи, должны иметь высшее профессиональное образование.

2) Материально-технические условия:

1. Организация пространства:

- помещение для проведения занятий, соответствующее СанПин;

 - оборудование кабинета учителя-логопеда соответствующей СанПин мебелью.

2. Организация временного режима дня:

- занятия со школьниками проводятся по 40 минут 2 раза в неделю.

Материально-техническая база

Наличие современной информационно-учебной, методической и технической базы:

1) ПК, ноутбук, принтер, сканер, телевизор, музыкальный центр и подборка CD c записью музыкального сопровождения.
2) Мебель: столы, стулья в количестве, достаточном для подгруппы детей, шкафы, стеллажи или полки для оборудования, кушетка. 
3) Зеркала: настенное большое зеркало, индивидуальные маленькие и средние зеркала по количеству детей.
4) Доска магнитная.
5) Зонды логопедические; одноразовые шпатели; средства для санитарной обработки инструментов.
6) Музыкальные игрушки для развития физиологического дыхания.
7) Игрушки.
8) Специальные пособия и нетрадиционные материалы для развития мелкой моторики,  шарики су-джок, массажные кольца, массажные мячики, массажные коврики.

Дидактические материалы для обследования и коррекционной работы:

Пособия и материалы для обследования речи детей.
Альбомы для обследования и коррекции звукопроизношения, слоговой структуры слов.
Пособия по развитию словарного запаса по темам: обобщающие понятия, предмет и части, части тела человека и животных, слова-действия, признаки предметов, слова-антонимы, слова с переносным значением и т.п.
Пособия по развитию: грамматического строя речи; связной речи; оптико-пространственных ориентировок.
Пособия по развитию графомоторных навыков.
Пособия по развитию мелкой моторики рук.

Пособия для развития мышления, внимания, памяти, сенсорного восприятия:

Дидактические пособия по обучению элементам грамоты, разрезная азбука, схемы слов, контурные, силуэтные, объемные и другие изображения букв, в том числе со смешанными или отсутствующими графическими элементами, рабочие тетради, прописи и т.п.