Финансовый лидер

Образовательная программа, обеспечивающая усвоение школьниками 12-17 лет знаний и умений по финансовой грамотности в организациях дополнительного образования детей                              

преподаватели

Мокрушина Виктория Викторовна

Расписание

Занятия проходят два раза в неделю по 2 академических часа.

Содержание программы

Личные (семейные) финансы. Финансовое планирование и бюджет
Сбережения семьи. Услуги банковских организаций
Кредитование. Услуги кредитных организаций
Страхование. Услуги страховых организаций
Что такое налоги и зачем их платить                                                                                                                            Участие в Чемпионате по финансовой грамотности

Чемпионат по финансовой грамотности Сергиево-Посадского района https://youtu.be/MN-Gfz7c2rs

Цели программы

Цель программы – повышение финансовой грамотности школьников 12-17 лет средствами проектной деятельности и интерактивных форм обучения в организациях дополнительного образования детей.

 

Результат программы

Результатом освоения образовательной программы «Азбука финансовой грамотности» станут следующие образовательные результаты.
Личностные образовательные результаты (личностные характеристики и установки):

· Стремление к повышению благосостояния семьи путем правильного использования услуг финансовых организаций и осознанного неприятия рисков, связанных с получением этих услуг.

· Понимание наличия финансовых рисков в современной экономике и необходимости иметь финансовую подушку безопасности на случай чрезвычайных жизненных ситуаций.

· Осознание необходимости учета и планирования своих доходов и расходов, осознание важности сбережений.

· Осознание необходимости ограничивать свои желания и выбирать товар или услугу в соответствии с реальными финансовыми возможностями.

· Принятие на себя ответственности за свои финансовые решения, осознание последствий этих решений.

· Осознание мотивов и целей (необходимости) получения кредита и ответственности за его выплату; осознание необходимости использовать страховые продукты в различных сферах жизни; осознание того, что деньги должны работать, через инвестирование средств в фондовый рынок.

· Критическое отношение к рекламе финансовых продуктов и услуг, установка на активный поиск и анализ информации.

Метапредметные образовательные результаты (универсальные учебные действия).

· Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности, самостоятельно осуществлять деятельность.

· Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, контролировать и корректировать деятельность, выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

· Умение использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности.

· Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

Предметные образовательные результаты (предметные знания и умения).
Знать, понимать:

-что такое личный доход и каковы пути его повышения;
-что такое личные расходы, и каковы общие принципы управления расходами;
-различия между расходами на товары и услуги первой необходимости и расходами на дополнительные нужды;
-общий доход семьи и его источники, и каковы пути повышения дохода;
-что такое заработная плата и каковы различные виды оплаты труда;
-как вести учет доходов и расходов и в чем его необходимость;
-как аккумулировать сбережения для будущих трат и в чем их необходимость;
-принцип хранения денег на банковском счете, как сбережения могут приносить доход;
-что необходимо иметь финансовую подушку безопасности на случай чрезвычайных и кризисных жизненных ситуаций;
-что такое кредит и почему кредит дается под проценты;
-основные принципы кредитования и как можно взять кредит;
-различные виды кредитов и различия в процентной ставке;
-выгоды и риски, связанные с разными способами кредитования;
-что такое полная стоимость кредита;
-что такое кредитная история и как она может повлиять на решения банков о выдаче кредита в будущем;
-что такое финансовый риск, основные задачи и принципы страхования;
-различные виды страховых продуктов, как застраховать риски;
-условия страховых выплат в случае наступления страхового случая;
-что такое инвестирование, в чем его отличие от сбережения и кредитования;
-основное правило инвестирования: чем выше доходность, тем выше риск;
-что такое ПИФы и как они приносят доход;
-о возможностях финансового мошенничества и что нужно делать, чтобы не стать жертвой мошенников;
-что у потребителя есть как обязанности, так и права, куда обращаться с жалобой на нарушение прав потребителей;
-типы основных финансовых организаций;
-влияние образования на последующую карьеру;
-что такое предпринимательство, каковы преимущества и недостатки предпринимательской деятельности, какими качествами должен обладать предприниматель;
-каковы основные показатели эффективности компании (фирмы), какие факторы влияют на прибыль компании (фирмы), чему равна справедливая стоимость компании (фирмы);
-каковы основные этапы создания собственного бизнеса, каковы основные правила создания нового бизнеса, какие бывают источники денежных средств для создания бизнеса;
Уметь:
- различать регулярные и нерегулярные источники дохода;
-различать зарплату до уплаты подоходного налога и зарплату после уплаты подоходного налога;
-давать финансовую оценку расходам на различные потребности и желания;
-оценить свои ежемесячные расходы;
-контролировать спонтанные покупки, не выходить за рамки бюджета;
-выбирать товар или услугу в соответствии с реальными финансовыми возможностями;
-вести запись доходов и расходов;
-различать краткосрочные и долгосрочные потребности и определять приоритетные траты;
-составлять личный (семейный) бюджет;
-откладывать деньги на определенные цели;
-различать депозит (срочный вклад) и текущий счет;
-различать товары и услуги, которые не могут быть приобретены на регулярный доход;
-читать и проверять банковскую выписку;
-выделять плюсы и минусы использования кредита;
-оценивать материальные возможности возврата кредита;
-выделять важную информацию в кредитном договоре;
-различать какая именно страховка требуется в той или иной жизненной ситуации;
-сравнивать различные виды страховых продуктов и делать выбор на основе жизненных целей и обстоятельств, событий жизненного цикла;
-сравнивать доходность различных инвестиционных продуктов;
-оценивать степень риска конкретного инвестиционного продукта;
-оценивать степень финансового риска продуктов и услуг;
-находить информацию о продукте и осознавать назначение этой информации;
-составить жалобу на нарушение прав потребителей.

Видео