Вокальный кружок "Радуга"

У человека есть особый дар природы – голос. Это голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать своё отношение к различным явлениям жизни. Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Приобщение детей к певческому искусству способствует  погружает в мир классической поэзии и драматического искусства.

Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников будут идти взаимосвязано и неразрывно. Ведущее место в этом процессе принадлежит пению в ансамбле, хоровому и сольному пению, что поможет приобщить ребят к вокальному искусству.

преподаватели

Кабанова Надежда Сергеевна, учитель музыки.

Содержание программы

Кроме развивающих и обучающих задач, пение решает еще немаловажную задачу - оздоровительно-коррекционную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь

Групповое пение представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизацию личности. С помощью группового пения можно адаптировать индивида к сложным условиям или ситуациям. Для детей с речевой патологией пение является одним из факторов улучшения речи.

Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. При необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала. В силу возрастных особенностей, обучение детей пению необходимо вести систематично, начиная с элементарных приемов освоения вокальных навыков.

Цели программы

Цель программы –    через активную музыкально-творческую деятельность сформировать у учащихся устойчивый интерес к пению и исполнительские вокальные навыки, приобщить их   к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства.

Результат программы

Заинтересовать детей музыкальным искусством;

привить любовь к хоровому и сольному пению, навыки сценического поведения;

обучить детей чёткой дикции, внятно произносить слова, активно артикулировать;

развивать музыкальные способности (слух, память, ритм, интонацию).

Особые условия проведения

Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к ребенку.

Материально-техническая база

Формы организации вокальной деятельности:

- музыкальные занятия;

- занятия – концерт;

- репетиции;

 творческие отчеты.