Каллиграфия

Новизна программы заключается в том, что ее содержание обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение практических навыков, развитие универсальных учебных действий. Замена рукописного письма печатным, получившее обширное распространение в наше время, привело к негативным последствиям: школьники пишут непонятным, порой нечитаемым почерком. Эстетика письменного текста отсутствует. Школьники не умеют правильно сидеть, правильно держать в руках письменные принадлежности, не способны порой провести прямую линию. При разработке программы учитывалась особая роль каллиграфии в формировании личности, в развитии мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся. Содержание программы нацелено на то, чтобы обучающиеся осознали значимость красивого письма в общении людей, так как письмо — это сложная деятельность, которая задействует сразу несколько систем и процессов в организме. Основная идея программы – обучаться без напряжения через интерес.

преподаватели

Цыбряева Екатерина Александровна

Содержание программы

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что она позволяет младшим школьникам приобретать навык красивого, аккуратного письма, развивать усидчивость, мелкую моторику рук, речь, память. Научившись выводить красивые буквы, дети перестают относиться к письму как к каторжной работе, становятся более усидчивыми. Влияние каллиграфии сказывается не только в изменении отношения к процедуре письма. Через проекты, реализуемые в процессе учебы, ребёнок обретает новую среду для общения, особый интерес в жизни и точку приложения своей энергии. Каллиграфия незаметно помогает научиться самоанализу, формирует веру в себя, желание и упорство в достижении целей. В процессе письма активно развивается мелкая моторика, во время каллиграфических упражнений активизируются те зоны головного мозга, которые «спят» во время работы на клавиатуре компьютера или при письме шариковой ручкой.

Цели программы

Раскрепостить руку ребенку, развить творческое мышление, показать, что изучать буквы — это не скучно, а очень интересно и увлекательно.

Результат программы

 воспитанник должен знать:

- основы истории каллиграфии;

- приемы свободных «писательных» движений;

– правила оборудования рабочего места;

должен уметь:

–делать работу аккуратно;

- практически использовать приемы каллиграфии в творчестве;

- проявлять творчество в создании художественных изделий.

Особые условия проведения

посещать занятия

Материально-техническая база

1.Наличие наглядно-иллюстративного и дидактического материала:

– методические разработки занятий;

– учебные и методические пособия;

– фотографии;

– образцы изделий.

- музыкальное сопровождение

2. Материалы и инструменты

-        светлый класс для занятий;

-        столы и стулья для детей и педагога;

-        альбом, бумага А4;

-        тетради:

-        кисть, карандаш;

-        брашпен

3. Помещение для занятий должно быть просторным, хорошо освещенным, проветриваемым.