"Мир Робототехники"

Предмет «робототехники», как учебной дисциплины - это изучение программирования и создание роботов и других средств робототехники, основанных на них технических систем и комплексов различного назначения. В наше время робототехники и компьютеризации необходимо учить ребенка решать задачи с помощью автоматизированных систем, которые он сам может спроектировать, защищать свое решение и воплотить его в реальной модели, т.е. непосредственно сконструировать и запрограммировать.

 

преподаватели

Толочек Александр Александрович

Содержание программы

Раздел 1.

Вводное занятие. Рассказ о развитии робототехники в мировом сообществе и в частности в России. 

Раздел 2. Конструктор  LEGO Mindstorms EV3

Тема 1. Знакомство  с деталями конструктора

Тема 2. Базовая модель Educator Vehicle. 

Тема 3. Программный блок «Экран»

Тема 4. Программный блок «Звук»

Тема 5. Программа Lego Digital Designer

Тема 6. Программирование кнопок управления модулем

Раздел 3. Датчики LEGO Mindstorms EV3

Тема 1. Датчик касания

Тема 2. Датчик цвета. Режимы «Яркость отраженного цвета» и «Яркость внешнего освещения»

Тема 3. Ультразвуковой датчик. Робот-радар

Тема 4. Инфракрасный датчик. Удаленное управление. ИК-маяк

Тема 5. Гигроскопический датчик. Самобалансирующийся робот

Тема 6. Средний сервомотор. Охотник за банками

Раздел 4. Среда программирования Scratch

Тема 1. Знакомство со средой Scratch.

Тема 2. Управление спрайтами

Тема 3.  Понятие цикла. Команда «Повторить».

Тема 4. Создание проектов. «Компьютерная игра».

Раздел 5. Итоговое занятие.

Итоговый мониторинг деятельности детей. Выставка и соревнование роботов.

 

Цели программы

развитие творческих, познавательных, когнитивных способностей обучающихся через изучение основ алгоритмизации и программирования с использованием конструкторов LEGO Mindstorms     EV3 и визуальной среды программирования.

 

Результат программы

По окончанию обучения учащиеся должны

ЗНАТЬ:

 

- правила техники безопасности при работе с инструментом и электрическими приборами;

- главные характеристики основных классов роботов;

- порядок отыскания неисправностей в различных робототизированных системах, методику проверки работотспособрости отдельрых узлов и детелей;

- основы программирования в компьютерной среде моделироваиия LEGO Mindstorms   EV3 и в среде программирования Scrath;

- основные принципы компьютерного управления, назначение и принципы работы цветового, ультразвукового датчика, датчика касания, различных исполнительных устройств;

- различные способы передачи механического воздействия, различные виды шасси, виды и назначение механических захватов.

 

УМЕТЬ:

- самостоятельно проектировать и собирать из готовых деталей манипуляторы и роботов различного назначения;

- использовать для программирования микрокомпьютер EV3 (программировать на дисплее EV3;

- владеть основными навыками работы в визуальной среде программирования, программировать собранные конструкции под задачи начального уровня сложности;

-разрабатывать и записывать в визуальной среде программирования типовые программы управления роботом;

- пользоваться компьютером, программными продуктами, необходимыми для обучения по программе;

- правильно выбирать вид передачи механического воздействия для различных технических ситуаций, собирать действующие модели роботов, а также их основные узлы и системы;

- вести индивидуальные и групповые проектные работы.

Материально-техническая база

·        Базовый набор  LEGO Mindstorms Eduсation

·        Ресурсный набор LEGO Mindstorms Eduсation

·        Программное обеспечение

·        - операционная система Windows XP и новее

·        - программное обеспечение LEGO Mindstorms EV3

·        - браузер Coogle Chrome

·        - технические средства обучения (компьютеры, проектор, колонки, интерактивная доска)

·        - компьютерные столы, стулья

·        - поле для роботов

·        - расходные материалы (компакт-диски, картриджи, маркеры и др.)