Веселые ладошки

Техническое творчество способствует развитию общего мышления и, в частности, развитию технического мышления, способствует формированию у ребенка преобразующего отношения к действительности. Это позволяет формировать у ребенка способности, приобретать новые знания и умения. При этом накапливается практический опыт ребенка, который в определенной степени уменьшает вероятность выбора ошибочного пути при решении технических задач. Важным моментом является формирование у ребенка способности переносить знания и умения в новые условия для достижения новых результатов.

преподаватели

Красненкова Наталья Валерьевна

Содержание программы

Программа разработана (впервые) для детей дошкольного возраста, 4-5  лет.  Дети в таком возрасте проявляют стремление что-нибудь сделать своими руками из различных материалов, пластилина, глины, соленого теста, бумаги. Тем более интересен становится весь процесс изготовления изделия, открытки, салфетки. При изготовлении дети знакомятся с простейшими инструментами и приспособлениями, для изготовления изделия, такими как, ножницы, линейка, угольник, прищепка, клей, основа для работы и т.д. Дети осваивают новые, для них способы работы: скручивание, складывание, знакомятся с азами квиллинга,  папье-маше.

Практическая деятельность на занятиях является средством общего развития дошкольника, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных  действий.

Цели программы

Развитие творческих способностей детей через приобщение к техническому моделированию и конструированию, а также самостоятельному выполнению изделий.

Результат программы

В конце обучения по программе «Веселые ладошки» учащиеся должны

знать:

- инструменты для работы;

- способы  изготовления разных изделий из разных материалов (бумага, картон);

- технику безопасной работы по начальному техническому творчеству;

уметь:

- выполнять сгибы бумаги;

- вырезать детали простых конфигураций из бумаги;

- технологию изготовления поделок из бумаги;

- технологию изготовления простейших плоских моделей из бумаги;

- склеивать детали;

- выполнять окрашивание деталей изделия разными красящими материалами (гуашь, акварель, цветные карандаши);

- содержать в порядке рабочее место.

Особые условия проведения

Занятия проходят в кабинете, оборудованном для ручного труда детей, снабжённый партами, стульями, шкафами, доской. Применяется  бумага, картон, клей для бумаги, степлеры, стенды для работ.

 Для организации занятий предусмотрены:

1.     Различные виды бумаги

2.     Инструменты.

3.     Лекала, трафареты, шаблоны и т.д.

4.     Альбомы с образцами.

В кабинете имеется компьютер, мультимедийная установка.

 

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение: характеристика помещения для занятий по программе; перечень оборудования, инструментов, материалов (в расчет на количество учащихся)

Видео