Рисование является одним из важнейших средств познания мира и эстетического воспитания ребенка, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Используемые методы на занятиях по рисованию формируют и развивают ребёнка всесторонне:
− позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
− дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
− формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
− способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и познавательных способностей.
Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие. А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.
Известно, что нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений.