Актуальность данной программы заключается в следующем: 21 век – век информационных технологий, компьютеризации, внедрения гаджетов во все сферы деятельности человека. Средства массовой информации стремительно переходят на цифровые платформы. Это позволяет передать необходимую информацию большому количеству читателей (слушателей) в значительно небольшой промежуток времени. Учащиеся-подростки являются основным каналом получения информации из электронных СМИ. Задача школы – не только научить подростка вычленять из любого источника информации ту, которая будет для него полезна и актуальна, но и научить самому создавать то, что будет полезно ему и окружающим. Специфика информационно – коммуникационных технологий требует непосредственного участия детей в создании, обработке и передаче информации. Дети восприимчивы к нововведениям и обладают более высоким уровнем знаний и умений в использовании интернет-технологий. Работа в школьном медиацентре позволит учащимся развить свои навыки в сфере журналистики, попробовать себя в роли оператора, журналиста, корреспондента, ведущего и сценариста.
Новизна данной программы заключается в использовании современных методик и технологий, возможности более углубленного изучения гуманитарных и технических наук, овладение новыми информационными компетенциями. Создание интерактивного виртуального образовательного поля позволяет расширять и дополнять учебную программу – это еще один из элементов новизны данной программы.
Отличительные особенности. Одна из особенностей программы «Медиацентр» – ее практикоориентированный характер. Обучающиеся проходят обучение в процессе работы над реальным медиапродуктом – работа над созданием презентаций, медиатекстов, участие в событиях в школе, фото-видео репортажи и т.д.
преподаватели
Дубцова Дарья Дмитриевна - учитель музыки.
Содержание программы
Содержание дополнительной общеобразовательной программы
1-2 История журналистики в России.
1.Ранние этапы развития прессы.
Русская журналистика 19 века.
2.Русская журналистика 20 века.
3-9 Подготовка текста и поиск информации для публикаций и видео роликов
1.Каналы формирования«Информационного багажа»
2.Что такое плагиат?
3.Лексика современных СМИ
1.Поиск темы и информации.
2.Сбор информации по заданным темам.
3. Анализ актуальности информации.
4. Анализ социальных сетей.
10-15 Компьютерные технологии в СМИ
1.Техника безопасности работы на компьютере.
2.Программы необходимые для работы журналиста.
1. Основы работы в текстовом редакторе Microsoft Word
2. Основы работы Microsoft Publisher Document
3. Microsoft PowerPoint 4.Практическая работа по изученным программам.
16-20 Программы обработки фото- и видеофайлов.
1.Программы необходимые для обработки видеофайлов.
2.Программы необходимые для обработки фото файлов.
1. Основы работы в видеоредакторе Vegas Pro
2. Основы работы в фоторедакторе Adobe Photoshop
3. Использование Microsoft PowerPoint как фоторедактор.
21-22 Множительная техника и ее роль в СМИ.
1. Назначение принтеров и сканеров
2. Обучение способам и технике безопасности при работе с множительной техникой.
23-28 Литературная и газетная статья.
1.Публицистический стиль лексика и синтаксис.
2.Особенности жанра корреспонденции.
3.Присоединительные конструкции.
1. Поиск различий между литературными и газетными статьями.
2. Анализ заметки информационного характера. 3.Практическая работа с различными стилями.
29-32 Основы оформительской работы
1.Организация и планирование оформительских работ в СМИ 2.Принципы оформление публицистического текста в социальных сетях.
1.Макетирование
2.изучение интернет платформ для работы с информацией.
Модуль 2.
33-37 Технология интервью.
1.Интервью: подходы, виды, формы.
2.Как люди «читают» людей.
3.Подготовка к интервью.
1.Анализ вопросов для проведения интервью.
2.Интерьвью с приглашенным гостем.
38-47 Рекламы и PR технологии
1.Реклама-двигатель торговли.
2. Виды классификации рекламы.
3. Определение стратегии и тактики рекламной кампании.
4. Составление рекламного сообщения.
5. Рекламные модели.
6. Анализ рекламной кампании
7. Рекламная творческая стратегия
1.Анализ рекламных роликов.
2.Составление рекламного сообщения
3.Создание рекламного ролика.
48-60 Работа школьного медиацентра
1. Подбор информации для публикаций или фото и видеопроектов.
2. Написание и проработка сценариев для видеопроектов.
3. Раскадровка и монтаж видеопроектов.
61-72 Выпуск тематических проектов
1.Безопасная дорога.
2.Видеоролик к День Учителя
3. Видеоролик «Дари добро»
4. Видеоролик к Новому году»
5. Видеоролик на тему экологии.
6. Видеоролик «Улица с героической фамилией»
7. Видеоролик к 8 марта
8. Видеоролик на тему патриотизма.
9. Видеоролик по подведению итогов учебного года.
Фото и видео репортажи с мероприятий, в которых принимают участие ученики школы.
Цели программы
Цель программы:
· Создание единого образовательного пространства для успешной социализации личности учащегося в условиях современных информационных технологий;
· Создание условий для творческой самореализации учащихся через включение детей в процесс получения и обработки информации.
·
Задачи программы:
1. Организовать деятельность школьного медиацентра - одного из инструментов воспитательного воздействия для успешной социализации обучающихся;
2. Развивать речевые навыки обучающихся;
3. Развивать навыки работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
4. Привить детям и подросткам интерес к таким профессиям как журналист, корреспондент, дизайнер, корректор, а также фоторепортёр, видеооператор, режиссёр, режиссёр монтажа и др.
5. Обучать детей умению выражать свои мысли чётко и грамотно, ответственно и критически анализировать содержание сообщений.
6. Создать живую, активно работающую информационную среду;
7. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;
8. Научить детей работать в группе, обсуждать различные вопросы, приходить к компромиссу;
9. Научить старших участников медиацентра помогать младшим, обучать их тому, чему уже они научились.
Результат программы
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
1. Личностные результаты:
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;
- готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты;
- готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
- способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Особые условия проведения
Занятия в объединении проводятся группой и по подгруппам.
Программа «Медиацентр» предназначена для обучающихся из разных возрастных групп (с 10 до 17 лет), для детей с ОВЗ.
Материально-техническая база
Условия реализации программы
Для реализации программы «Медиацентр» материально-технического обеспечения включает в себя:
– компьютеры (ноутбуки);
– видео-проектор для просмотра анимации на экране или классной доске;
– доступ в интернет;
– фотоаппарат
– видеокамеры
– наушники с микрофоном;
– звуковые колонки;
– набор канцелярских расходных материалов (пластилин, цветная бумага и т.п.)
Программные средства:
- операционная система MS Windows 7 - 10;
- антивирусная программа Антивирус Касперского;
- программа-архиватор WinRaR;
- MS Office 2007/2010;
- звуковой-, видео-, фоторедактор (MuseScore, Adobe Photoshop, Vegas Pro.
Программа «Медиацентр» соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.
Информационное обеспечение – аудио, видео, интернет - источники