"Медиацентр" (кружок юных журналистов)

Актуальность данной программы заключается в следующем: 21 век – век информационных технологий, компьютеризации, внедрения гаджетов во все сферы деятельности человека. Средства массовой информации стремительно переходят на цифровые платформы. Это позволяет передать необходимую информацию большому количеству читателей (слушателей) в значительно небольшой промежуток времени. Учащиеся-подростки являются основным каналом получения информации из электронных СМИ. Задача школы – не только научить подростка вычленять из любого источника информации ту, которая будет для него полезна и актуальна, но и научить самому создавать то, что будет полезно ему и окружающим. Специфика информационно – коммуникационных технологий требует непосредственного участия детей в создании, обработке и передаче информации. Дети восприимчивы к нововведениям и обладают более высоким уровнем знаний и умений в использовании интернет-технологий. Работа в школьном медиацентре позволит учащимся развить свои навыки в сфере журналистики, попробовать себя в роли оператора, журналиста, корреспондента, ведущего и сценариста.

Новизна данной программы заключается в использовании современных методик и технологий, возможности более углубленного изучения гуманитарных и технических наук, овладение новыми информационными компетенциями. Создание интерактивного виртуального образовательного поля позволяет расширять и дополнять учебную программу – это еще один из элементов новизны данной программы.

Отличительные особенности. Одна из особенностей программы «Медиацентр» – ее практикоориентированный характер. Обучающиеся проходят обучение в процессе работы над реальным медиапродуктом – работа над созданием презентаций, медиатекстов, участие в событиях в школе, фото-видео репортажи и т.д.

преподаватели

Дубцова Дарья Дмитриевна - учитель музыки.

Содержание программы

Содержание дополнительной общеобразовательной    программы


1-2 История журналистики  в России.
1.Ранние этапы развития прессы.

Русская журналистика 19 века.

2.Русская журналистика 20 века.
 
3-9 Подготовка текста и поиск информации для публикаций и видео роликов
1.Каналы формирования«Информационного багажа»

2.Что такое плагиат?

3.Лексика современных СМИ
1.Поиск темы и информации.

2.Сбор информации по заданным темам.

3. Анализ актуальности информации.

4. Анализ социальных сетей.

10-15 Компьютерные технологии в СМИ
1.Техника безопасности работы на компьютере.

2.Программы необходимые для работы журналиста.
1. Основы работы в текстовом редакторе Microsoft Word

2.   Основы работы Microsoft Publisher Document

3.   Microsoft PowerPoint 4.Практическая работа по изученным программам.

16-20 Программы обработки фото- и видеофайлов.
1.Программы необходимые для обработки видеофайлов.

2.Программы необходимые для обработки фото файлов.
1.   Основы работы в видеоредакторе Vegas Pro

2.   Основы работы в фоторедакторе Adobe Photoshop

3. Использование Microsoft PowerPoint как фоторедактор.

21-22 Множительная техника и ее роль в СМИ.
1. Назначение принтеров и сканеров
2. Обучение способам и технике безопасности при работе с множительной техникой.

23-28 Литературная и газетная статья.
1.Публицистический стиль лексика и синтаксис.

2.Особенности жанра корреспонденции.

3.Присоединительные конструкции.

1. Поиск различий между литературными и газетными статьями.

2. Анализ заметки информационного характера. 3.Практическая работа с различными стилями.

29-32 Основы оформительской работы
1.Организация и планирование оформительских работ в СМИ 2.Принципы оформление публицистического текста в социальных сетях.
1.Макетирование

2.изучение интернет платформ для работы с информацией.

Модуль 2.

33-37 Технология интервью.
1.Интервью: подходы, виды, формы.

2.Как люди «читают» людей.

3.Подготовка к интервью.
1.Анализ вопросов для проведения интервью.

2.Интерьвью с приглашенным гостем.

38-47 Рекламы и PR технологии
1.Реклама-двигатель торговли.

2.  Виды классификации рекламы.

3.  Определение стратегии и тактики рекламной кампании.

4.  Составление рекламного сообщения.

5.  Рекламные модели.

6.  Анализ рекламной кампании

7.  Рекламная творческая стратегия
1.Анализ рекламных роликов.

2.Составление рекламного сообщения

3.Создание рекламного ролика.

48-60 Работа школьного медиацентра
 
1.             Подбор информации для публикаций или фото и видеопроектов.

2.             Написание и проработка сценариев для видеопроектов.

3.             Раскадровка и монтаж видеопроектов.

61-72 Выпуск тематических проектов
 
1.Безопасная дорога.

2.Видеоролик к День Учителя

3. Видеоролик «Дари добро»

4. Видеоролик к Новому году»

5.  Видеоролик на тему                     экологии.

6.       Видеоролик «Улица с героической фамилией»

7.      Видеоролик к 8 марта

8.       Видеоролик на тему  патриотизма.

9.       Видеоролик по подведению итогов учебного года.

Фото и видео репортажи с мероприятий, в которых принимают участие ученики школы.
 

 

Цели программы

Цель программы:

·        Создание единого образовательного пространства для успешной социализации личности учащегося в условиях современных информационных технологий;

·        Создание условий для творческой самореализации учащихся через включение детей в процесс получения и обработки информации.

·

Задачи программы:

1.         Организовать деятельность школьного медиацентра - одного из инструментов воспитательного воздействия для успешной социализации обучающихся;

2.         Развивать речевые навыки обучающихся;

3.         Развивать навыки работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

4.         Привить детям и подросткам интерес к таким профессиям как журналист, корреспондент, дизайнер, корректор, а также фоторепортёр, видеооператор, режиссёр, режиссёр монтажа и др.

5.         Обучать детей умению выражать свои мысли чётко и грамотно, ответственно и критически анализировать содержание сообщений.

6.         Создать живую, активно работающую информационную среду;

7.         Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;

8.         Научить детей работать в группе, обсуждать различные вопросы, приходить к компромиссу;

9.         Научить старших участников медиацентра помогать младшим, обучать их тому, чему уже они научились.

 

Результат программы

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

1. Личностные результаты:

-                   эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

-                   эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

-                   чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

-                   интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

-                   широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

-                   готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты;

-                   готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

-                   способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

-                   развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Особые условия проведения

Занятия в объединении проводятся группой и по подгруппам.

Программа «Медиацентр» предназначена для обучающихся из разных возрастных групп (с 10 до 17 лет), для детей с ОВЗ.

Материально-техническая база

Условия реализации программы

Для реализации программы «Медиацентр» материально-технического обеспечения включает в себя:

–        компьютеры (ноутбуки);

–        видео-проектор для просмотра анимации на экране или классной доске;

–        доступ в интернет;

–        фотоаппарат

–        видеокамеры

–        наушники с микрофоном;

–        звуковые колонки;

–        набор канцелярских расходных материалов (пластилин, цветная бумага и т.п.)

 

 Программные средства:

- операционная система MS Windows 7 - 10;

- антивирусная программа Антивирус Касперского;

- программа-архиватор WinRaR;

- MS Office 2007/2010;

- звуковой-, видео-, фоторедактор (MuseScore, Adobe Photoshop, Vegas Pro.

Программа «Медиацентр» соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

 

Информационное обеспечение – аудио, видео, интернет - источники