«Фантазия» (лето)

Данная программа ориентирована на развитие у детей дошкольного возраста эстетического восприятия мира, эмоционально–ценностного опыта, художественных способностей и склонностей, и имеет художественную направленность. Актуальность программы обусловлена значимостью художественно-эстетического воспитания детей, которое является одним из ключевых условий развития духовно-нравственной, культурной личности на основе художественных ценностей. На занятиях по изобразительной деятельности дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности. Знакомятся с историей искусств в доступной форме, с понятиями и терминами изобразительной деятельности.

преподаватели

Соболева Л.А.

Содержание программы

Программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству. Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено не только на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение детей к активной познавательной и творческой работе, но и на формирование личного оценочного отношения, как к выполненному заданию, так и к творческому процессу в целом.

Цели программы

Развитие творчества, эстетического вкуса, чувства образного представления и воображения посредством обучения детей изображению предметов и явлений как образного отражения жизненных впечатлений.

Результат программы

По окончании обучения обучающийся:

        •        умеет смешивать цвета, различает разнообразные цвета и оттенки, знает название основных и дополнительных цветов.

        •        выражает с помощью цвета свое отношение к предметам и осознанно используют цвет при создании эмоционально значимых для них образов;

        •        проявляет интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности, на эстетическую сторону явлений природы;

        •        в рисунках умеет передавать сходство с реальным объектом, обогащая образ деталями, цветом, расположением, с помощью педагога;

        •        проявляет отзывчивость на произведения искусства, эмоциональные состояния близких людей;

        •        старается правильно использовать формообразуюшие движения, соотносить качество движений с создаваемым образом (легкость, плавность, размах, нажим на различные инструменты);

        •  проявляет интерес к значению новых слов «художник», «картина», «выставка», «музей», «скульптура», «пейзаж», «натюрморт», «портрет» и «автопортрет» и других;

        •        ориентируется на начальном уровне в таких понятиях, как форма, цвет, величина, количество, адекватно применяет полученные представления в конкретных творческих ситуациях.

Особые условия проведения

Организация процесса обучения строится таким образом, чтобы деятельность была детям интересна и продуктивна. Поэтому многие занятия выстраиваются по принципу мастер-класса. На занятиях дети приобретают опыт грамотного общения с произведениями профессионального искусства, соотносят свой творческий труд с результатом труда художников, познают искусство на примерах качественно художественного продукта.

Материально-техническая база

Материально-техническое оснащение кабинета: наличие необходимого освещения, рабочих мест , водоснабжения, инструментов и материалов, используемых в процессе обучения, специализированная мебель для их хранения, школьная настенная доска, рамы различного размера для оформления работ и проведения выставок.

В качестве дидактического материала используются:

1. Наглядные пособия, схемы, чертежи.

2. Тематические образцы изделий.

3. Методическая литература по изготовлению поделок, сувениров.

4. Детская литература с иллюстрациями художников.

5. Фотографии диких и домашних животных.

6. Литература по искусству.