Психологическое развитие старших школьников

Предложенная программа направлена на развитие познавательной сферы школьников. 

Признавая ведущую роль обучения в психическом развитии, но не полагаясь целиком на него, необходимо проводить специально организованную работу, имеющую развивающий характер, содержанием которой является как прямое стимулирующее воздействие на непосредственно воспринимающие системы, так и формирование у учащихся метакогнитивных умений и навыков, т.е. общих представлений о содержании, структуре и принципах осуществления различных познавательных действий. И эта развивающая работа должна опережать процесс обучения, под которым понимается усвоение школьных знаний, подготавливая почву для более успешного усвоения учащимися системы научных знаний и тем самым обеспечивая условия для эффективного формирования хорошо расчлененных, иерархизированных психологических когнитивных структур, обусловливающих умственный потенциал школьников. Выстраивается, таким образом, иерархия «развитие – обучение – развитие».

Программа предусматривает развитие основных видов универсальных учебных действий: личностные (самоопределение, смыслообразование, действия нравственно-этического оценивания), регулятивные (целеобразование, планирование, контроль, оценка, коррекция, прогнозирование), познавательные (общеучебные, логические, знаково- символические), коммуникативные.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база