«Лаборатория Почемучек»

Занятия организуются на принципах:

•       личностно-ориентированного взаимодействия и творческого сотрудничества детей и педагога;

•       доступности предлагаемого материала;

•       последовательности и постепенности предлагаемого детям материала;

•       вариативности и проблемности;

•       взаимодействия с семьей.

     Структура проведения занятий экспериментирований

1.   Постановка, формулирование проблемы (познавательные задачи).

2.   Выдвижение предложений (гипотез) отбор, способы проверки.

3.   Проверка гипотез.

4.   Подведение итогов, вывод.

5.   Фиксация результатов.

6.   Вопросы детей.

     Алгоритм занятий:

•       мотивация

•       подготовительная беседа

•       практическое (экспериментальное) задание

•       анализ деятельности

преподаватели

Васильева Анастасия Вадимовна, Галунова Анжелика Яковлевна.

Содержание программы

Июнь

1 неделя
«Молочная палитра»
2 неделя
«Волшебство мыльных пузырей»
3 неделя
«Разноцветная фантазия» (создание волчков с оптическими иллюзиями)
4 неделя
«Мультфильм своими руками» (создание тауматропа)
5 неделя
«Магнитные силы»

Июль

1 неделя
«Где живет эхо?»
2 неделя
«Реактивный шарик»
3 неделя
«Мир металлов»
4 неделя
«Парашют»

Август

1 неделя
«Вулкан»
2 неделя
«Эффект радуги»
3 неделя
«Удивительная соль»
4 неделя
«Ходит капелька по кругу»
5 неделя
«Волшебные химические опыты»

Цели программы

Создание условий для формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Результат программы

-     овладение средствами познавательной деятельности;

-     способами действий, обследования объектов;

-     расширение познавательного опыта;

-     формирование умения самостоятельно «добывать» нужную информацию;

-     формулирование своего познавательного интереса в вербальной форме или с помощью условных символов;

-     использование приобретённых знаний, умений и навыков в игровой деятельности;

-     иметь представления о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха; вода-переход в различные состояния; воздух; почва);

-     иметь представление о значимости воды и воздуха в жизни человека;

-     иметь представление о свойствах почвы и входящих в её состав песок и глину.

-     овладение опытом выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

Материально-техническая база

     Микроскоп, компас, магниты, лупы, зеркала разного размера, формы; измерительные приборы: часы разного вида, весы, линейки, мерные стаканчики, термометры; предметы-посредники (бумага, краски, кубики, конструкторы «Лего», предметы из разных материалов(бумаги, дерева, железа, пластмассы); коллекции природных материалов: семян, минералов; оборудование для опытов: ложки, глобус, карта политическая, физическая.

     Иллюстративный, наглядный материал, детская картотека опытов.

     Детские энциклопедии, атласы.