«Английский для малышей» (лето)

Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.

преподаватели

Шиповская О.И.

Содержание программы

Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводится речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке.

Цели программы

-развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности;

-ознакомление детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития;

-введение элементарных языковых конструкций;

-создание условий для формирования высокого уровня мотивации ребёнка-дошкольника к изучению английского языка через использование разнообразного, доступного для освоения ребёнком-дошкольником языкового материала;

-воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора;

-развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности.

Результат программы

К концу летнего периода обучения дети должны знать 20-30 слов на английском языке, некоторые готовые речевые образцы:

Я … (имя)

Мне … (возраст)

Я умею …

Я люблю …

У меня есть…

Сколько тебе лет?

Как тебя зовут?

Умеешь ли ты …?

Есть ли у тебя …?
А также 5-7 стихов, рифмовок, песен.

Дети должны уметь  назвать  себя,  игрушки, предметы,  построить диалог по 3-4 реплики от ребенка; рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке.

Особые условия проведения

Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности дошкольника.

В отличие от других существующих программ по английскому языку для дошкольников, которые не ориентированы на подготовку к школе, в которой английский язык преподается со второго класса, данная программа разработана с учетом раннего изучения иностранного языка, начиная с пяти лет, и предполагает ее дальнейшее изучение в начальной школе.

Материально-техническая база

• занятия проводятся в учебном кабинете;

• оборудование учебного помещения (магнитная доска, столы и стулья для обучающихся и педагога, стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов;

• технические средства обучения: ноутбук.

Наглядные пособия:

- тематические карточки «Цвета», «Формы», «Семья», «Продукты», «Времена года», «Фрукты и овощи», «Мебель», «Одежда», «Животные», «Моя комната», «Части тела»; «Транспорт»

- объемные предметы разной величины и цвета (машинки, мячики, животные, кубики, куклы);

- сказочные герои, игрушки на руку;

- маски на голову сказочных персонажей (мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, кот, собака, гусеница, бабочка, птица, пекарь, фермер, корова, курица, рыба, баба, дед, внучка, репка, кролик, божья коровка);

- настольные игры «Memory», «Bingo», «Bugs»;

- магнитный театр «Теремок», «Колобок»;

- настольная ширма для театра.

Раздаточный материал:

•        Деревянные пазлы цифр;

•        разноцветные бабочки на деревянных палочках;

•        оценочные листы.

Аудиоматериалы:

- песни: «Hello», «How are You?», «Good Bye»;

- звуки диких животных;

- звуки домашних животных;

- звуковое сопровождение сказок (звуковые эффекты).

Видеоматериалы:

«Good Morning», «Hello, Hello, How Are You? What’s Your Name?», «Butterflies», «If You Happy», «Shapes», «My Teddy Bear», «Head, Shoulders, Knees and Toes», «Let’s Go to the Zoo», «Let’s Make a Pizza», «Rain, Rain Go Away», «Who Is She?», «Transport», «Old Mc Donald’s Farm», «Snowflakes», «Oranges Are Yummy», «My Family», «Primary Colors», «Five Little Monkeys», «Dangerous Toys», «My Toys Song», «I’m a Little Teapot», «My Room Is Cool», «Put on Your Shoes», «What’s the Weather Like?».