Мастерская волшебников

Целостный курс изобразительного искусства включает в себя изучение основ живописи, графики, композиции, что в дальнейшем позволит найти наиболее близкий ребёнку вид деятельности, где бы он наилучшим образом смог реализовать собственные возможности, а также поддержит интерес к художественному творчеству. Это является первой ступенью к освоению основного базового систематизированного образования по изобразительному искусству с перспективой специализации в отдельных видах творчества и придает данной программе новизну и востребованность.

Педагогическая целесообразность программы "Мастерская волшебников" объясняется тем, что предлагаемые в программе принципы обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность); формы (групповое обучение; занятия, беседа, мастер – класс, праздник, практическое занятие, представление работы, конкурсы, акции) и методы обучения (словесный, наглядный, объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, игровой, практический); методы контроля и управления деятельностью детей (анализ результатов занятий, конкурсов, выставок) и воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, мотивация); средства обучения доступные для детей (необходимое наглядное и раздаточное оборудование, инструменты, материалы и приспособления) действенны в формировании и развитии умений обучающихся создавать художественный образ, оформлять и использовать в жизни свои рисунки, а используемые приемы и методы воспитания способствуют формированию гражданского сознания и морально – этических норм поведения, воспитанию патриотизма, толерантного отношения к людям их культуре, традициям.

Целесообразность программы состоит в возможности разбудить в каждом ребёнке стремление к художественному самовыражению и творчеству, добиться того, чтобы работа вызывала чувство радости и удовлетворения. Это касается всех обучающихся, ведь принимаются дети с разной степенью одарённости, что обязывает педагога учитывать индивидуальные особенности детей, обеспечивать индивидуальный подход.

Поскольку в основе изобразительной деятельности лежит зрительное

восприятие мира, одним из важных направлений является рисование с натуры, что способствует художественному освоению реального мира. Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста и логику их мышления, обучение строится по принципу «от простого к сложному». Формируется мотивация к избранному виду деятельности, развивается творческая инициатива, пробуждаются положительные эмоции. Возникает потребность в познание визуального окружающего мира и стремление передать его красоту в творческом рисунке.

преподаватели

Чижова Ю.А.

Паршина Е.А.

Содержание программы

Содержание учебного плана

1.     Цвет.

Теория:

Ознакомление с   правилами   поведения.   Знакомство   с   предметом

«Изобразительное искусство». Представление основ работы с кистью и красками. Изучение понятия точки, линии, штриха и пятна. Ознакомление с видами линий. Развитие навыка смешивания красок. Составление цветов путем смешивания. Сравнение основных и дополнительных цветов. Изучение теплых и холодных оттенков. Изучение понятия «пятно» в композиции. Демонстрация аналогово ряда иллюстраций и методических пособий.

Практика:

Вводное      занятие.      Изучение      основных      цветов.      Изучение дополнительных цветов.

2.     Композиция на заданную тему.

Теория:

Развитие навыка композиционного решения изображения в листе. Понятие композиции. Изучение понятия гармонии в рисунке. Использование

разных техник при создании рисунков. Демонстрация работ художников, дизайнеров, мультипликаторов, иллюстраций к сказкам. Прочтение отрывков из текстов по теме урока.

Практика:

Рисование    витража.    Рисование    витрины    магазина.    Рисование сказочных цветов.

3.     Работа над тематической композицией.

Теория:

Изучение понятий гармонии, колорита, свето – воздушной перспективы. Развитие навыка композиционного решения изображения в листе, построения пейзажа. Понятие «перспектива». Изучение цветовой гаммы времен года. Декоративная переработка формы в иллюстрациях. Изучение способов изображения людей в движении. Демонстрация изображений с различными зимними традициями и обрядами.

Практика:

Выполнение   рисунков  на   тему   зарубежных  сказок.   Выполнение рисунков на тему времен года. Рисование мира глазами ребенка.

4.     Декоративная композиция.

Теория:

Развитие фантазийного мышления. Изучение способов декоративной переработки форм. Повторение характерных черт распространенных видов орнаментов. Простейшие средств изображения животных, растений. Изучение техники работы графическими материалами. Демонстрация изображений вымирающих видов животных и растений. Выполнение упражнений на развитие абстрактного мышления.

Практика:

Рисование декоративных элементов. Выполнение народной росписи.

Стилизованный портрет.

5.     Выполнение итоговой работы.

Теория:

Повторение изученного материала, устный опрос. Обсуждение наиболее сложных тем программы. Разбор наиболее затруднительных вопросов по программе. Помощь в выборе итоговой темы для составления композиции, оформлении работ. Анализ успехов обучающихся, обсуждение их творческих достижений, подведение итогов.

Практика:

Выполнение рисунков по выбору обучающихся на пройденные за год темы. Оформление, выставка и просмотр работ.

Цели программы

формирование у обучающихся устойчивой мотивации к освоению знаний по изобразительному искусству; формирование практических навыков в рисовании.

Реализуемая программа создает условия для социальной адаптации детей, она направлена на повышение психологической готовности ребенка к включению в образовательную деятельность, на создание комфортных условий для последующего выявления предпочтений и выбора вида деятельности в дополнительном образовании. Это поможет родителям в формировании конструктивной позиции воспитания и развития ребенка, с учетом его интересов и способностей.

Результат программы

-       первоначальные основы в изучаемой предметной области;

-       виды графических и живописных материалов;

-       основы цветоведения;

-       графические техники;

-       живописные приемы;

-       композиционные основы;

-       жанры изобразительного искусства. должны уметь:

-       ориентироваться  в   формате  листа   (изображать  предметы  крупно, полностью используя бумагу);

-       пользоваться    изобразительными   материалами    (гуашь,    цветные карандаши, фломастеры);

-       определять теплые и холодные цвета, темные и светлые тона;

-       получать дополнительные оттенки путем смешения основных цветов;

-       выполнять наброски от руки

-       рисовать   предмет    с    натуры   и    по    представлению,   передавая характерные особенности (форму, строение, цвет).

-       способствовать развитию положительных личностных качеств: чувства товарищества, доброжелательности, отзывчивости, трудолюбия;

-       способствовать   формированию   эмоционально   –    положительному отношению обучающегося к образовательной деятельности. Метапредметные задачи:

-       способствовать формированию мотивации к изучению и практическому применению полученных знаний и умений по изобразительному искусству;

-       развивать умение вести самонаблюдение и самооценку.