Дополнительная общеразвивающая программа «Хореографическое искусство» имеет художественную направленность, профиль – «хореография».
Хореографическое искусство воспитывает трудолюбие, терпение, взаимовыручку. Также интеллектуальное развитие происходит по мере изучения танцевального материала. Учатся на конкурсах видеть результат творчества других танцевальных коллективах, объективно оценить свое и чужое выступление. Как правило, дети, которые занимаются в творческих коллективах, легче адаптируются в повседневной жизни. Программа носит системный характер и включает в себя комплекс знаний, умение и навыков, освоив которые, учащейся приобретает опыт творческой деятельности.
При создании творческих или проблемных ситуаций широко используется метод моделирования детьми «взрослых отношений». Как известно, дети очень любят играть во «взрослых». И познание материального и духовного мира у них в основном происходит через подражательные игры. Темы творческих занятий определяются спецификой хореографического воспитания:
- "Я учитель танцев"
- "Я балетмейстер-постановщик"
Методика преподавания в объединении в основе своей опирается на школу профессионально-хореографического обучения. Ребенок должен не только грамотно и убедительно решать каждую из возникающих по ходу его работы творческих задач, но и осознавать саму логику их следования. Поэтому важным методом обучения танцам является разъяснение ребенку последовательности действий в постановочной работе.
Прохождение каждой новой темы предполагает постоянное повторение пройденных тем, обращение к которым диктует практика. Такие методы как «возращение к пройденному», «играем во взрослых» придают объемность линейному и последовательному освоению материала в данной программе.
Педагогическая целесообразность программы объясняется основными принципами, на которых основывается вся программа, это – принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей, дает детям возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности. Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия. Программный материал нацелен на развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений и др.).
Программа рассчитана на 3 года обучения детей с 6 до 13 лет. В творческое объединение принимаются все желающие без специального отбора.