«Программируем будущее»

Адресат программы. Программа адресована детям 13 – 17 лет. Принимаются все желающие без предварительного отбора.

Актуальность программы обусловлена потребностью общества в технически грамотных специалистах и полностью отвечает социальному заказу по подготовке квалифицированных кадров в области программирования, а также высоким интересом подростков к IT-сфере, их возрастающая активность в информационном пространстве, потребность в интернет-коммуникации.

Новизна программы состоит в том, что в процессе занятий обучающиеся постоянно будут сталкиваться с необходимостью самостоятельной работы над заданиями, учиться решать задачи без помощи преподавателя. Для этого в содержании курса фигурируют задания, в которых для решения задачи необходимо найти информацию в сети Интернет; может потребоваться устранение ошибки, которую не так просто обнаружить; условие сформулировано таким образом, что учащемуся необходимо самостоятельно формализовать его или грамотно обозначить вопрос (проблему) преподавателю. Все эти знания, умения и практические навыки решения актуальных задач, полученные на занятиях, готовят обучающихся к самостоятельной проектно-исследовательской деятельности с применением современных технологий, а также дает навыки по профессиональному ориентированию в IT-сфере.

Срок и объем реализации программы: 2 года общим объемом 144 часа.

Форма обучения – очная.

Особенности организации образовательного процесса. Группы постоянного состава формируются из детей разного возраста до 15 человек. Принимаются все желающие без предварительного отбора.

Режим занятий: продолжительность занятий в течение учебного года составляет 72часа (по 2 часа в неделю). 1 занятие в неделю по 2 академических часа (1 час = 40 минут) с 15-минутным перерывом, с обязательным включением в структуру занятия физкультминуток, используются здоровье сберегающие педагогические технологии.

преподаватели

Белякова Ольга Александровна

Расписание

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа с перерывом 15. мин. Всего за год 72 часа.

Содержание программы

Содержание учебного плана 1 года обучения

1.     Введение в программирование (12 ч)

Теория: Алгоритм, способы записи алгоритмов, применение алгоритмов. Виды алгоритмических структур: линейные, с ветвлением, циклические. Блок – схема линейного алгоритма. Знакомство с языком Python. Алфавит, типы величин, функции. Арифметические выражения. Оператор присваивания. Примеры простейших программ

Практика: Знакомство с различными средами разработки. Ввод и работа с различными типами переменных. Использование арифметических операторов.

2.     Базовые конструкции в Python (32 ч)

Теория: Операторы ввода, вывода, присваивания. Условный оператор. Форматы записей. Обмен переменных значениями в Python. Организация простейших ветвлений. Виды циклов, формат записи цикла с параметром. Цикл с предусловием. Списки. Символы и строки. Функции. Одномерные массивы. Двумерные массивы. Сортировка массивов

Практика: Нахождение суммы, разности, произведения двух целых чисел. Нахождение значения выражений, содержащих дробь и квадрат выражений. Программирование ветвящихся алгоритмов.  Решение задач с использованием условного оператора. Решение задач на целочисленную арифметику. Программирование циклических алгоритмов. Решение задач со списками. Решение задач на функцию. Решение задач на одномерные массивы, двумерные массивы. Решение задач на сортировку массива.

3.     Программирование сайтов. Введение в HTML (8 ч)

Теория: Основы HTML. Основные понятия, структура. Форматирование документа, символов, списки. Графика на web-странице, гиперссылки, таблицы. Формы, основные элементы.

Практика: Знакомство с различными средами разработки. Использование базовых тегов. Создания сайта с текстом. Создания сайта с картинками. Создание сайта с различными блоками.

4.     Использование CSS. Верстка сайтов (12 ч)

Теория: Основы CSS. Основные понятия. Форматирование шрифта, текста, отступы, рамки. Фон элемента, списки, псевдостили гиперссылок.

Практика: Написание CSS документа для сайта. Подключение CSS документа. Использования различных стилей при создании CSS документа.

5.  Итоговое занятие (8 ч)

Практика: Решение заданных задач с помощью программирования. Создание индивидуального проекта - сайты на выбранную тематику.

Содержание учебного плана 2 года обучения

1.     Введение в программирование (2 ч)

Теория: Примеры простейших программ

Практика: Знакомство с различными средами разработки.

1.     Программирование на Python (20 ч)

Теория: Условный оператор. Списки. Символы и строки. Функции. Одномерные массивы. Двумерные массивы. Сортировка массивов

Практика: Программирование ветвящихся алгоритмов. Программирование циклических алгоритмов. Программирование сложных циклов. Решение задач со списками.

2.     HTML Блочная верстка сайта (10 ч)

Теория: Основы блочной верстки. Основные понятия, структура.

Практика: Верстка сайта с применение блочной верстки

3.     3D программирование (34 ч)

Теория: Основы 3D моделирования. Правила работы в лаборатории и организация рабочего места. Основные способы построения моделей. Визуализация. Материалы. Рендер. Подготовка моделей к печати. Печать моделей.

Практика: Знакомство с программой для 3D принтера. Выполнение эскизов. Редактирование 3D тел. Выбор и наложение материалов. Подбор и установка источников света. Выбор рендера. Подготовка моделей к печати. Печать моделей.

4.     Итоговое занятие (8 ч)

Практика: Решение задач с помощью языка Python. Программирование сайта на выбранную тему с помощью блочной верстки. Создание, подготовка к печати и печать 3D модели.

Цели программы

Цель программы – формирование активной технически грамотной личности обучающихся в процессе развития у них интереса к изучению информатики и информационных технологий, подготовка к профессиональному самоопределению в сфере IT-технологий.

Результат программы

В результате посещения занятий, учащиеся повысят свой уровень теоретической и практической подготовки, приобретут навыки алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов, овладеют стандартными приёмами написания на языке программирования программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки программ, будут понимать программы, написанные на выбранном для изучения языке, смогут создавать сайты с применением каскадных таблиц стиля, создавать 3D модели.

Личностные результаты:

-  сформированы навыки самостоятельной работы, самообучения и самоконтроля.

-  приобретен опыт целенаправленной познавательной деятельности;

-  сформировано позитивное отношение обучающегося к собственному интеллектуальному развитию, развитию внимательности, усидчивости;

- актуализировано место информационных технологий в повседневной жизни человека и в профессиональном самоопределении; роль информационных процессов в современном мире;

-сформировано стремление к самосовершенствованию и саморазвитию.

Метапредметные результаты:

-повышен уровень развития познавательных, коммуникативных и творческих способностей,

-повышен уровень развития логического и критического мышления;

-расширен посильный для индивидуального выполнения спектр задач в различных областях знаний.

-   развиты  навыки эффективного общения в процессе совместной деятельности со всеми её участниками, конструктивное решение конфликтов;

-   развиты навыки познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности; использование различных методов познания; владение логическими операциями анализа, синтеза, сравнения;

-   сформирована способность к самостоятельному поиску информации, в том числе умению пользоваться справками программ и интернет поиском;

-   развиты навыки владения всеми видами компьютерной деятельности: машинописью, чтением и редактированием;

-   сформировано умение определять   цели   деятельности   и   планировать её, контролировать и корректировать деятельность;

-   сформировано умение оценивать свою и чужую работу с эстетических и нравственных позиций.

Предметные результаты. В процессе обучения по программе, учащиеся приобретают следующие умения и навыки:

-приобретены знания основ алгоритмизации и программирования;

-изучены основы базовых алгоритмическим конструкциям, разработки и записи на языке программирования типовых алгоритмов;

-приобретены первоначальные навыки в работе на компьютере с использованием интегрированной среды IDLE Python;

-научился создавать сайты с использованием языка разметки гипертекста (html) и каскадных таблиц стилей (css);

-научился создавать 3D модели и печатать их;

-научился организовывать поиск информации, необходимой для решения поставленной задачи;

-получены компетенции проектной деятельности.

Учащиеся должны знать:

-     правила безопасной работы в кабинете информатики;

-     понятия о сложности алгоритма, основных алгоритмов;

-     основные типы данных и операторы (процедуры);

-     основные теги и каскадные таблицы стилей;

-     основные принципы моделирования и печати 3D моделей.

Особые условия проведения

Особенности организации образовательного процесса. Группы постоянного состава формируются из детей разного возраста до 15 человек. Принимаются все желающие без предварительного отбора.

Материально-техническая база

-     кабинет с посадочными местами (столы, стулья) на 20 мест.

-     персональные компьютеры – 20 шт,

-     доска школьная,

-     мультимедийные ПК;

-     сеть Интернет;

-     мультимедиапроектор

-     методические материалы.

Стоимость

Сертификат ПФДОД