Летний оздоровительный лагерь "Солнышко"

Летний пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Солнышко», профильная смена «Юные экологи». 

Срок реализации программы: июнь 2022 года

Направление: экологическое

Возраст детей: 7 – 14 лет

преподаватели

- Бобрышева Н.А., учитель начальных классов

- Глушакова Д.И., учитель истории

- Дорофеева Я.С., учитель начальных классов

- Ибрагимова Т.Э., учитель начальных классов

- Калинина Н.Н., учитель русского языка

- Климанова Е.Д., учитель начальных классов

- Корочанцева Е.О., учитель русского языка

- Курнавина А.А., учитель географии

- Ленькова В.В., учитель начальных классов

- Малев Р.Е., учитель технологии

- Наумюк Е.В., учитель биологии

- Николаева О.С., учитель начальных классов

- Сапрыкина М.С., учитель русского языка

- Харина О.В., учитель технологии

- Чудакова М.С., учитель начальных классов

- Цыбина Т.П., учитель английского языка

- Евстигнеев Е.В., учитель физической культуры

- Гроза Т.П., учитель физической культуры

Содержание программы

Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Юные экологи»  организуется на базе МОУ СОШ №12 в период летних каникул.

Программа лагеря является логическим продолжением образовательного процесса и направлена на создание необходимых условий для оздоровления, отдыха, рационального использования каникулярного времени у детей, формирования у них общей культуры, навыков здорового образа жизни, создание максимальных условий для социальной адаптации с учетом их возрастных особенностей.

Данная программа оздоровительного лагеря направлена на  формирование экологической культуры, получения и расширения знаний в области экологии, краеведения разновозрастной группой детей и подростков, получивших первоначальные знания на уроках природоведения, окружающего мира, истории.

В основе работы эколого-краеведческого лагеря лежат направления:

·    образовательно-содержательное (эколого-краеведческое);

·    воспитательное;

·    спортивно-оздоровительное;

·    профилактическое.

Образовательная часть включает теоретические занятия, полевые практикумы, учебные экскурсии, проведение конкретной исследовательской работы.

Воспитательные мероприятия подобраны с учётом тематики лагеря и возрастных особенностей детей.

Спортивно-оздоровительные мероприятия включают встречи с медицинскими работниками, проведение спортивных мероприятий и ежедневной утренней зарядки, минут здоровья.

Профилактическая работа предполагает формирование у детей знаний о правилах дорожного движения и практическое их применение, а также освоение знаний о здоровом образе жизни и личной безопасности.

Цели программы

Цели:

- создать благоприятные условия для организации досуга и укрепления здоровья учащихся, включая их в социально значимую, творческую деятельность;

- привить навыки экологической культуры и расширить представления о многогранности мира;

Задачи:

1. Обеспечить развитие экологического мышления:

- стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде;

- раскрытие сущности происходящих экологических, геополитических, исторических процессов;

- приобщение детей к изучению природы, истории родного края, осознанию связей между человеком и природой;

- изучение эколого-санитарной обстановки на территории сельского поселения;

- изучение культурно-исторического аспекта жизни поселения.

2. Развить творческие, исследовательские способности личности ребёнка:

- вовлечение каждого участника смены в процесс организации коллективно–творческой и исследовательской деятельности;

- развитие инициативы и самостоятельности

- включение ребёнка в различные виды деятельности с учетом его возможностей и интересов;

3. Способствовать развитию умений и навыков исследовательской работы:

- развитие умения выполнять практические задания, обобщать результаты конкретной учебно-исследовательской деятельности;

- развитие умения формулировать предположения и делать выводы при решении проблем окружающей среды местного значения;

- организация активного развивающего досуга, совершенствование организаторских навыков детей;

- развитие навыков практической работы.

4. Оздоровить школьников:

- формирование у детей здорового образа жизни, его ценностей

 

Результат программы

В ходе реализации  программы  учащиеся овладевают определенным  набором  знаний, умений  и навыков, которые помогают им узнать проблемы экологии нашего региона  и страны  в  целом, познакомиться с разнообразием животного и растительного мира планеты, причинами нарушений экологического равновесия.

В практической части программы дети знакомятся с теми видами деятельности человека, которые не приносят вреда природе, а также вносят свой посильный вклад  в сохранение  природы.

В рамках данной программы дети приобщаются к здоровому образу жизни через активные виды отдыха: экологические игры на местности, экскурсии на природе.

 

Результативность реализации программы лагеря измеряется:

- в качественной организации отдыха и оздоровления учащихся;

- в 100-ом %  охвате  детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации;        

- в сформированности у школьников понимания ценности природы;

- в потребности  учащихся к знаниям об окружающей их природе;

- в стремлении к конкретной деятельности по  охране окружающей среды.

Критерии,  по которым определяется эффективность работы:

- сформированность экологической культуры (здоровья, жилья, общения, взаимодействия с окружающим миром);

- умение видеть красоту, ее ценить, испытывать потребность в общении с природой, стремиться к конкретной деятельности по ее созиданию;

- продуктивный выход за смену –альбом «Записки юного краеведа»

Особые условия проведения

Особых навыков и умений не требуется. Ограничений нет. 

Материально-техническая база

Имеются в наличии оборудованные помещения для игровых, учебные кабинеты для работы кружков, спортивный зал, спортивная площадка, стадион, медицинский кабинет, библиотека, 2-х разовое питание