Летний оздоровительный лагерь "Удачный"

Значительную часть объема свободного времени детей составляют каникулы. Это разрядка накопившейся за время обучения в школе напряженности. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности, а также восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья.

Лето - это замечательная пора свободного времени, когда ребенок имеет возможность стать активным участником, организатором социально-значимой для себя деятельности, необходимо только создать условия для использования каникулярного времени в интересах детства. Летний отдых - это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости несовершеннолетних в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков. Летний отдых сегодня - это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. В условиях тематической смены лагерь создает условия для эмоционального, привлекательного отдыха и досуга несовершеннолетних, укрепления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и деятельности в разнообразных формах, включающих творчество, познание, игру и другие сферы возможного самоопределения. В лагере, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить.

преподаватели

Ревтова Т.В.

Черемисин А.А.

Шевченко Н.А.

Фаустман Т.В.

Баландина Е.В.

Шевченко И.А

Шибалова Е.В.

Белокобыльская Е.И.

Рыжова М.И.

 

Содержание программы

Раздел I. ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ
1.1. Цель и задачи воспитания
1.2. Методологические основы и принципы воспитательной деятельности
1.3. Основные направления воспитания
1.4. Основные традиции и уникальность воспитательной деятельности
Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Модуль «Будущее России»
2.2. Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря»
2.3. Модуль «Отрядная работа»
2.4. Модуль «Коллективно-творческое дело (КТД)»
2.5. Модуль «Самоуправление»
2.6. Модуль «Дополнительное образование»
2.7. Модуль «Здоровый образ жизни»
2.8. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
2.9. Модуль «Профилактика и безопасность»
2.10. Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями»
2.11. Модуль «Работа с родителями»
2.12. Модуль «Экскурсии и походы»
2.14. Модуль «Социальное партнерство»
Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Особенности организации воспитательной деятельности
3.2. Анализ воспитательного процесса и результатов воспитания

Цели программы

Современный российский общенациональный воспитательный идеал – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования цель воспитания: создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, ст. 2, п. 2).

Результат программы

-      усвоение ими знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);

-  формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);

-  приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений на практике (опыта нравственных поступков, социально значимых дел).

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

материально-техническая база образовательного учреждения МБОУ КСОШ № 3